Фхшщжсргсц
Дети учатся в школе. Двое первоклашки, ещё один в восьмом. Четвёртой — скоро в садик, там свои заботы начнутся.
Из школы несут в дом кто вопросы по ЕГЭ, кто сверхурочные контрольные, кто новую олимпиаду.
Тихой, натоптанной, муравьиной тропой идут к маме и к папе с этими развесистыми опросниками.
Мысленно представляю, как тысячи родителей физически страдают, пытаясь одолеть премудрость, рассчитанную на детей, которые только четыре года назад научились говорить.
У меня высшее образование, у жены высшее образование. Мы оба хорошо учились. Мы оба много читаем книг. Относительно неплохо знаем литературу, историю, осведомлены о существовании и назначении ряда других наук. Но, к примеру, недавнюю контрольную для первоклашек мы решали всей семьей, причём жена постоянно использовала опцию «Звонок папе» — потому что одни мы с ней не справлялись.
У её отца феноменальные знания в очень многих отраслях, от гуманитарных до точных. Он всякий раз внимательно выслушивал вопрос и через минуту отвечал: «Это какие-то идиоты придумали».
Хорошо, у нас есть старший сын, который на таких олимпиадах уже поднаторел, — он дал ответы на десять из восемнадцати вопросов. По одному ответу добавили я и жена. Шесть вопросов остались неразгаданными.
А вчера старший принёс какой-то «Профильный конкурс-исследование». Почитал и призадумался. Дал нам посмотреть — не питая, замечу, ложных надежд касательно интеллекта родителей, — просто захотел нас порадовать.
Хотите и вы себя проверить, дорогие друзья?
Слушайте тогда внимательно.
Доказано, что звуки несут не только информацию, но и непосредственно влияют на настроение человека. Какой из приведённых ниже наборов звуков передаёт добрую эмоциональную окраску?
в, д, л, м, н, ч
ф, х, ш, щ, к, ж, з, р, ы
ж, з, р, ы
к, п, с, т, ф
ф, х, ш, щ, ж, с, р, г, с, ц
в, л, м, н, к, п
Сидит наша семья, младшей дочке два годика, папе 37, и все мы, в меру сил, повторяем задумчиво: «жзры...» «Фхшщжсргсц!» «Кпстф».
Лица одухотворённые, дышим часто и напряжённо.
«Жзры!» «Фхшщжсргсц...» «Кпстф».
Все смотрят друг на друга, пытаются понять, появилась ли в наших глазах добрая эмоциональная окраска.
У вас как, появилась?
Мне, например, все варианты повышают настроение.
Или ещё вопрос:
Определите по приведённому диалогу, к какому типу «Я-состояний» относится следующее взаимодействие между людьми.
Руководитель: «Это безобразие! На наш отдел опять свалилась дополнительная работа».
Подчинённый: «Действительно, безобразие. И ведь это не в первый раз!»
Варианты ответа:
А. Ребенок-Родитель.
Б. Взрослый-Взрослый.
В. Родитель-Ребенок.
Г. Родитель-Родитель.
Д. Ребенок-Взрослый.
Е. Родитель-Взрослый.
И не торопитесь дальше читать мои сердечные заметы. Посидите минутку-другую, подумайте. Вам-то что: вы дочитали статью и пошли дальше, а мне с этим жить.
По мне, так они оба дети, и руководитель, и подчинённый. (Либо валяют дурака.)
Но такого варианта не предлагается!
Разыгрываем с женой этот диалог в лицах, просим детей определить, кто из нас взрослый.
Дети тоже за мой вариант: мы — оба дети.
Там ещё 23 таких вопроса. Вполне можно не одни выходные, а месяц жизни (минус выходные) посвятить их разрешению. И не разрешить ни одного.