Приоритетные задачи образовательной программы
- развитие коммуникативной компетентности учащихся;
- внедрение активных форм образования;
- расширение возможностей индивидуализации через создание условий для выбора предметов и видов деятельности;
- увеличение доли социальных практик, воспитывающих гражданственность и патриотизм;
- расширение диапазона внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- развитие технологий смешанного обучения.
Факторы, обеспечивающие индивидуализацию образования
- вариативные учебные планы на основе выбора учебных курсов для основной школы;
- индивидуальные учебные планы для старшеклассников;
- системное коучинговое сопровождение учебного процесса;
- развитие альтернативных форматов образования;
- проектно-исследовательская деятельность как «норма жизни»;
- широкий диапазон возможностей для внеурочной самореализации.
Старшеклассникам предлагаются индивидуальные учебные планы по гуманитарному социально-гуманитарному, социально-экономическому, естественнонаучному и другим направлениям на основе программы «Предуниверсарий» Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Цель Предуниверсария – обеспечить переход учащегося к самостоятельному и ответственному (по крайней мере, за результаты образования) типу учения.
Образовательная программа среднего общего образования «Предуниверсарий НИУ ВШЭ» – это программа нового поколения для старшеклассников, нацеленных на продолжение образования в топовых вузах. Программа предлагается ученикам 10-11 классов, реализуется в очно-заочной форме и имеет ряд особенностей:
- построение на основе базовых идей ФГОС среднего общего образования;
- сетевая форма реализации за счет совместной деятельности НИУ ВШЭ и партнерских школ, обладающих необходимыми условиями и ресурсами;
- опора на модель смешанного обучения, объединяющего технологии деятельностного типа (очную форму), электронного дистанционного и концентрированного очного обучения (погружений). Сессии-погружения проводятся на базе учебного центра ВШЭ для систематизации полученных знаний, углубленного изучения профильных предметов и освоения современных методов интенсивного образования;
- использование системы критериального оценивания образовательных результатов и достижений учащихся;
- организация образовательной деятельности учащихся с учетом их потребностей и интересов в формате индивидуальных учебных планов по пяти направлениям обучения.
Вас может заинтересовать: «Корифей» интеллект-школа.