Мобильный Корифей

«Мобильный «Корифей» – это проект, цель которого - научить учиться, используя современные технологии как на уроке, так и за его пределами.

кураторы

Кафедры:  Кафедра информатики, 
Проекты и команды:  Персонализированное обучение,
divider

Новости

Мы желаем счастья вам!

Мы желаем счастья вам!

8 января 2023 Лента Корифея  В рождественские дни вспомним о самых необычных дистанционных…
Гости из "Покровского квартала"

Гости из "Покровского квартала"

14 сентября 2022 Лента Корифея  В гимназии побывал методический десант из московской…
Финал в прямом эфире

Финал в прямом эфире

24 июня 2022 Лента Корифея  Закончилась смена летнего лагеря "АйТиша".
Все новости

Цель проекта

Повышение эффективности обучения через использование мобильных устройств.

Основным инструментом обучения школьника становится компьютер (планшет, смартфон), а в качестве методов используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия. При оптимальном раскладе в распоряжении каждого ученика и каждого учителя имеется собственный портативный ноутбук/планшет, имеющий доступ к школьному серверу и выход в сеть интернет.

Интеграция компьютеров в образование – процесс актуальный и естественный. Программы, рассчитанные на использование мобильных устройств в образовании, реализуются в Австралии, Канаде, Великобритании, Германии и Франции, а также более чем в 30 развивающихся странах.

В «Корифее» переход к модели «1:1» имеет, прежде всего, педагогическую направленность: проект ориентирован не на технику, а на учащихся, которым предстоит жить и работать в мире глобальных высокоскоростных связей. Поэтому мы учим гимназистов свободно ориентироваться в информационном пространстве, решать нестандартные задачи, работать в команде, самостоятельно планировать, анализировать и оценивать свою деятельность.

В руках у каждого ребенка оказывается мощный инструмент моделирования, наблюдения и взаимодействия – планшет, подключенный к беспроводной сети. Это позволяет создать принципиально новую учебную ситуацию, изменив роль учителя и ключевые параметры обучения.

Гимназисты теперь могут эффективно работать вместе, а учителя – направлять учебный процесс как в школе, так и дома. Педагог переходит в позицию тьютора и освобождается от ряда формальных обязанностей: поурочного планирования, контроля посещаемости, проверки тестовых работ и др. – это делает программа. Например, программы для управления классом позволяют учителям посылать файлы на компьютеры учеников, дистанционно подключать их браузеры, следить за прогрессом каждого и многое другое.

Реализация проекта способствует:

  • усилению индивидуализации обучения: планшет позволяет учащемуся выстроить индивидуальную траекторию в информационном поле;
  • улучшению освоения учебного материала: интерактивные учебные приложения по разным областям человеческих знаний – это самый современный инструмент образовательной деятельности;
  • вовлечению в коллективную проектную деятельность: сетевые технологии взаимодействия позволяют учащимся под руководством учителя создавать проекты самой разной тематики и масштаба;
  • активизации исследовательской деятельности учащихся: современные гаджеты способны сконструировать среду виртуального эксперимента, создать программы и алгоритмы, использовать сенсоры и датчики для проведения экспериментов;
  • повышению самостоятельности ученика в открытом образовательном пространстве: теперь у него есть надежный навигатор для познавательных путешествий.

В 2016-2017 учебном году:

  1. налажена высокоскоростная разветвленная сеть;
  2. продолжается практическое обучение педагогов и стажировки в Лицее им.Баумана;
  3. в начальной и основной школе растет число уроков, проводимых с помощью планшетов;
  4. создается банк сетевых программ и методических разработок учебных занятий;
  5. работает детская группа технических ассистентов «Genius».