Мобильный Корифей

«Мобильный «Корифей» – это проект, цель которого - научить учиться, используя современные технологии как на уроке, так и за его пределами.

кураторы

Проекты гимназии:  Персонализированное обучение, 
Кафедры:  Кафедра информатики, 
divider

Новости

Переходим на дистант

Переходим на дистант

16 марта 2020 Лента Корифея  С 17 марта все гимназисты "Корифея!" с 1 по 11 класс переводятся на дистантную форму…
"Уроки-Цифры" в Корифее

"Уроки-Цифры" в Корифее

6 февраля 2020 Лента Корифея  В гимназии с 3 по 11 февраля проходит Урок - Цифры "Персональные…
Все новости

Цель проекта

Повышение эффективности обучения через использование мобильных устройств.

Основным инструментом обучения школьника становится компьютер (планшет, смартфон), а в качестве методов используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия. При оптимальном раскладе в распоряжении каждого ученика и каждого учителя имеется собственный портативный ноутбук/планшет, имеющий доступ к школьному серверу и выход в сеть интернет.

Интеграция компьютеров в образование – процесс актуальный и естественный. Программы, рассчитанные на использование мобильных устройств в образовании, реализуются в Австралии, Канаде, Великобритании, Германии и Франции, а также более чем в 30 развивающихся странах.

В «Корифее» переход к модели «1:1» имеет, прежде всего, педагогическую направленность: проект ориентирован не на технику, а на учащихся, которым предстоит жить и работать в мире глобальных высокоскоростных связей. Поэтому мы учим гимназистов свободно ориентироваться в информационном пространстве, решать нестандартные задачи, работать в команде, самостоятельно планировать, анализировать и оценивать свою деятельность.

В руках у каждого ребенка оказывается мощный инструмент моделирования, наблюдения и взаимодействия – планшет, подключенный к беспроводной сети. Это позволяет создать принципиально новую учебную ситуацию, изменив роль учителя и ключевые параметры обучения.

Гимназисты теперь могут эффективно работать вместе, а учителя – направлять учебный процесс как в школе, так и дома. Педагог переходит в позицию тьютора и освобождается от ряда формальных обязанностей: поурочного планирования, контроля посещаемости, проверки тестовых работ и др. – это делает программа. Например, программы для управления классом позволяют учителям посылать файлы на компьютеры учеников, дистанционно подключать их браузеры, следить за прогрессом каждого и многое другое.

Реализация проекта способствует:

  • усилению индивидуализации обучения: планшет позволяет учащемуся выстроить индивидуальную траекторию в информационном поле;
  • улучшению освоения учебного материала: интерактивные учебные приложения по разным областям человеческих знаний – это самый современный инструмент образовательной деятельности;
  • вовлечению в коллективную проектную деятельность: сетевые технологии взаимодействия позволяют учащимся под руководством учителя создавать проекты самой разной тематики и масштаба;
  • активизации исследовательской деятельности учащихся: современные гаджеты способны сконструировать среду виртуального эксперимента, создать программы и алгоритмы, использовать сенсоры и датчики для проведения экспериментов;
  • повышению самостоятельности ученика в открытом образовательном пространстве: теперь у него есть надежный навигатор для познавательных путешествий.

В 2016-2017 учебном году:

  1. налажена высокоскоростная разветвленная сеть;
  2. продолжается практическое обучение педагогов и стажировки в Лицее им.Баумана;
  3. в начальной и основной школе растет число уроков, проводимых с помощью планшетов;
  4. создается банк сетевых программ и методических разработок учебных занятий;
  5. работает детская группа технических ассистентов «Genius».