Чему и как учат в Корифее

Гимназия «Корифей» ведет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам на трех уровнях общего образования:
- на уровне начального общего образования обеспечивается дополнительная (углубленная) подготовка по английскому языку;
- на уровнях основного и среднего общего образования проводится дополнительная (углубленная) подготовка по русскому и английскому языкам и расширение по предметам гуманитарного цикла;
- старшеклассникам предлагаются индивидуальные учебные планы по социально-гуманитарному, социально-экономическому, естественнонаучному и технологическому профилям на основе ФГОС СОО, а также программ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (в соответствии со статусом базовой школы).
В образовательные программы всех уровней закладывается принцип постепенного расширения пространства выбора: учебных предметов, курсов и консультаций; удобного режима обучения; проектных групп, студий и мастерских; образовательных путешествий и стажировок; видов общественно-полезной деятельности и т.д.
С текстами образовательных и рабочих программ можно познакомиться на официальном сайте.
Основные составляющие успеха в обучении:
- Управление ответственностью
- Приоритеты в образовательной программе
- Сотрудничество учителей
- Образовательная среда
Управление ответственностью
Мы считаем, что в процесс обучения включены три стороны: учитель, ученик и родители. У каждой стороны - своя зона ответственности. Как в хороших, так и в плохих результатах обучения есть вклад каждого участника.
Приоритеты в образовательной программе
Обучение в каждой параллели строится вокруг общего ключевого навыка, который формируется и закрепляется учителями на всех уроках. Этот навык становится приоритетным: самым важным для получения дополнительных возможностей развития в определённом возрасте.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
- 1 класс - учимся учиться (учение = увлечение)
- 2 - учимся дружить (я и класс)
- 3 - учимся слушать и говорить (диалог)
- 4 - учимся творить (креативность)
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
- 5 класс - работаем в команде (сотрудничество)
- 6 - учимся рассуждать и убеждать (логика)
- 7 - работаем в проектном режиме (управление временем)
- 8 - строим продуктивное общение (эмоциональный интеллект)
- 9 - проверяем себя (профессиональные пробы)
СТАРШАЯ ШКОЛА
- 10 класс - определяем маршрут (культура выбора)
- 11 - создаём будущее (навигатор возможностей)
Сотрудничество учителей
Согласно международным исследованиям, наиболее активное влияние на качество обучения имеет профессиональное сотрудничество учителей. На сегодняшний день - это фактор № 1 в рейтинге Джона Хэтти.
В гимназии "Корифей" действует инициативная модель педагогического сотрудничества; работают две проектных группы, в рамках которых учителя делятся эффективными технологиями, реализуют проекты, "прокачивают" ресурсные зоны. Внедряется программа адаптации и поддержки профессионального роста молодых и новых педагогов. Регулярно проводятся мотивационные и развивающие тренинги для коллектива - при участии известных коучей, бизнес-тренеров, лучших педагогов страны.
Образовательная среда
«Корифей» – школа не только высоких достижений, но и «высоких отношений», основанных на взаимном принятии и уважении между всеми членами школьного сообщества. Педагоги, сотрудники, учащиеся и родители вместе – шаг за шагом – обогащают школьную среду; каждый вносит свой вклад (оформляет, обучает, предлагает идеи, участвует и т.д.) и тем самым оставляет свой след в жизни гимназии.
Представление о новом результате образования включает в себя:
- новый тип выпускника: ответственная, инициативная личность, активно моделирующая собственную судьбу и позитивно преобразующая окружающий мир;
- новый тип учителя: профессионал, владеющий многими стилями обучения и организующий различные виды коммуникаций;
- новый тип взаимодействия «учитель – ученик - родитель»: партнерское взаиморазвивающее сотрудничество, решение коллективных задач, проверка образовательных стратегий в жизненных ситуациях;
- новый тип образовательных отношений: школой становится весь мир, а педагог лишь помогает ученику выстроить образовательный маршрут;
- новый тип школы, не ограниченной одним местом и зданием, работающей как коммуникативная среда, система идей, стандартов и моделей сотрудничества.

Начальная школа
