Чему и как учат в Корифее

divider

Гимназия «Корифей» ведет образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам на трех уровнях общего образования:

  1. на уровне начального общего образования обеспечивается дополнительная (углубленная) подготовка по английскому языку;
  2. на уровнях основного и среднего общего образования проводится дополнительная (углубленная) подготовка по русскому и английскому языкам и расширение по предметам гуманитарного цикла;
  3. старшеклассникам предлагаются индивидуальные учебные планы по социально-гуманитарному, социально-экономическому, естественнонаучному и технологическому профилям на основе ФГОС СОО, а также программ Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (в соответствии со статусом базовой школы).

В образовательные программы всех уровней закладывается принцип постепенного расширения пространства выбора: учебных предметов, курсов и консультаций; удобного режима обучения; проектных групп, студий и мастерских; образовательных путешествий и стажировок; видов общественно-полезной деятельности и т.д.

С текстами образовательных и рабочих программ можно познакомиться на официальном сайте.

Основные составляющие успеха в обучении:

  1. Управление ответственностью
  2. Приоритеты в образовательной программе
  3. Сотрудничество учителей
  4. Образовательная среда

Управление ответственностью

Мы считаем, что за процесс обучения ответственны три стороны: учитель, ученик и родители. У каждой стороны - своя зона ответственности. Как в хороших результатах обучения, так и в не очень всегда вклад каждого участника.

Приоритеты в образовательной программе

Обучение в каждой параллели строится вокруг общего ключевого навыка, который формируется и закрепляется учителями на всех уроках. Этот навык становится приоритетным: самым важным для получения дополнительных возможностей развития в определённом возрасте.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  • 1 класс - учимся учиться (учение = увлечение)
  • 2 - учимся дружить (я и класс)
  • 3 - учимся слушать и говорить (диалог)
  • 4 - учимся творить (креативность)

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

  • 5 класс - работаем в команде (сотрудничество)
  • 6 - учимся рассуждать и убеждать (логика)
  • 7 - работаем в проектном режиме (управление временем)
  • 8 - строим продуктивное общение (эмоциональный интеллект)
  • 9 - проверяем себя (профессиональные пробы)

СТАРШАЯ ШКОЛА

  • 10 класс - определяем маршрут (культура выбора)
  • 11 - создаём будущее (навигатор возможностей)

Сотрудничество учителей

Согласно международным исследованиям, наиболее активное влияние на качество обучения имеет профессиональное сотрудничество учителей. На сегодняшний день - это фактор № 1 в рейтинге Джона Хэтти.

В гимназии "Корифей" действует инициативная модель педагогического сотрудничества; работают две проектных группы, в рамках которых учителя делятся эффективными технологиями, реализуют проекты, "прокачивают" ресурсные зоны. Внедряется программа адаптации и поддержки профессионального роста молодых и новых педагогов. Регулярно проводятся мотивационные и развивающие тренинги для коллектива - при участии известных коучей, бизнес-тренеров, лучших педагогов страны.

Образовательная среда

«Корифей» – школа не только высоких достижений, но и «высоких отношений», основанных на взаимном принятии и уважении между всеми членами школьного сообщества. Педагоги, сотрудники, учащиеся и родители вместе – шаг за шагом – обогащают школьную среду; каждый вносит свой вклад (оформляет, обучает, предлагает идеи, участвует и т.д.) и тем самым оставляет свой след в жизни гимназии.

Представление о новом результате образования включает в себя:

  • новый тип выпускника: ответственная, инициативная личность, активно моделирующая собственную судьбу и позитивно преобразующая окружающий мир;
  • новый тип учителя: профессионал, владеющий многими стилями обучения и организующий различные виды коммуникаций;
  • новый тип взаимодействия «учитель – ученик - родитель»: партнерское взаиморазвивающее сотрудничество, решение коллективных задач, проверка образовательных стратегий в жизненных ситуациях;
  • новый тип образовательных отношений: школой становится весь мир, а педагог лишь помогает ученику выстроить образовательный маршрут;
  • новый тип школы, не ограниченной одним местом и зданием, работающей как коммуникативная среда, система идей, стандартов и моделей сотрудничества.
Начальная школа

Начальная школа

Начальная школа работает в режиме полного дня. Образовательная программа построена на…
Филипок: Школа будущего первоклассника

Филипок: Школа будущего первоклассника

В течение учебного года сотрудники «Филипка» организуют для своих воспитанников множество…
Кружки и секции

Кружки и секции

«Человек устроен так, что, когда что-то зажигает его душу, всё становится…
Познавательные проекты и олимпиады

Познавательные проекты и олимпиады

«Единственный способ определить границы возможного — выйти за эти границы» (Артур Чарлз…