Единственная

8 июня 2010

О гимназии / О нас пишут

Автор: Анна Матвеева

Единственная

Статья мамы троих учеников о "Корифее": «Вести образования», №11(131), 1-15 июня 2009 г.

В Екатеринбурге много школ, лицеев и гимназий, но только один «Корифей». И пусть сейчас эта гимназия открывает новые отделения и площадки, имя «Корифея» было и остается фирменным знаком единственного в своем роде, особенного и неповторимого учебного заведения.

Школу для наших мальчиков-двойняшек мы выбирали тщательно - так в стародавние времена было принято выбирать наследному принцу жену. Неважно, что принцам, то есть, простите, будущим ученикам на момент, когда мы озаботились выбором, сравнялось всего лишь четыре года – всякий родитель знает, что в хорошую школу просто так не попасть. Негласными правилами предписывается водить «абитуриента в коротких штанишках» на подготовительные курсы, обрастать нужными знакомствами и брать на карандаш любую информацию, имеющую хотя бы приблизительное отношение к учебному заведению, которое нас интересует. К счастью, вокруг нас хватало знакомых, готовых поделиться опытом, мнениями и сомнениями.

Один очень популярный в городе лицей мы отвергли сразу – все дело в том, что он больше похож на вуз, чем на школу. Будущим первоклашкам на лето там задают внушительный … список литературы для самостоятельного освоения (в числе прочего запомнилось лермонтовское «Бородино» - навряд ли самый подходящий и понятный семилеткам текст). У поступивших в этот лицей детей ни на миг не утихает самая настоящая война за гранит науки – совмещать учебу в этой школе с обычной жизнью (и детством, которое, кстати, вернуть пока что не удавалось никому), спортивными занятиями и, например, музыкальными, не представляется возможным. Да, выпускники лицея блестяще подготовлены к учебе в вузах, но кроме этой самой учебы они в своей жизни не знают, и не видят ничего. Выпускники этой – и других похожих на нее школ – напоминают серьезных юных старичков.

Еще одна востребованная в городе школа смутила нас недостаточно, на сей раз, высокими требованиями к учащимся^ здесь сквозь пальцы смотрят на недостаточно усердные занятия, спокойно относятся к долгим пропускам уроков (по причине затянувшегося путешествия или отдыха с родителями) и откровенно завышают отметки. Выпускники этой школы исключительно уверены в себе, вопиюще необразованны и самым искренним образом полагают, что знания можно купить в магазине за деньги.

Следующей на очереди в списке жен, то есть, простите, школ, оказалась гимназия «Корифей» - при ней имелось дошкольное отделение «Филипок», куда мы по причине малолетства поначалу и отправились. Кстати, «Филипок» с одной буквой «п» - это не орфографический произвол администрации гимназии, а точное следование первоисточнику, то бишь, рассказу Льва Толстого.

Забегая вперед, скажу, что с выпускниками «Корифея» мы тоже впоследствии свели знакомство – они оказались … очень разными, непохожими друг на друга личностями, успешно, к тому же сдавшими вступительные экзамены в лучшие вузы Екатеринбурга и России. Такое ощущение, что этим «без пяти минут взрослым» счастливо удалось избежать неизбежного подрезания крыльев, которое, увы, почти неминуемо в обычных школах. О том, что каждый ребенок – уникален, многие педагоги чаще всего вспоминают уже после того, как свершилось непоправимое.

Так вот, наши дети быстро разобрались, что в «Филипке» им будет значительно интереснее и веселее, чем дома, и под присмотром опытных педагогов и терпеливых воспитателей начали привыкать к урокам и занятиям. Большой плюс дошкольного отделения «Корифея» - в том, что малыши с самого нежного возраста приучаются к многообразию программы и разным педагогам. На наш взгляд, это дает значительное преимущество перед традиционной начальной школой – дети (и родители!) не зацикливаются на личности единственного учителя и быстро приспосабливаются к новым людям в своей жизни. «Корифеи» - мобильны и подвижны, у них хорошая реакция и высокий (а не искусственно завышенный!) уровень знаний.

В «Филипке» дети начинают знакомиться с традициями гимназии – не секрет, что «корифеи» успевают не только отлично учиться, но и заниматься спортом, и ставить совершенно сногсшибательные мюзиклы, и проводить ежегодные концерты, в которых участвуют и дети, и педагоги. Это единство превращает гимназию в общество подлинных единомышленников, создает настолько крепкие личные связи, что разрушить их не удается даже спустя годы – мы часто видим в здании гимназии бывших выпускников, пришедших в гости, и еще, наверное, для того, чтобы прикоснуться к родным школьным стенам – на счастье.

Переход из дошкольного отделения в школьное у нас получился плавным: дети органично и быстро вписались в гимназический быт, разобрались в системе прав и обязанностей и накрепко запретили знакомым критиковать свою родную школу. Престиж хорошей учебы – мощный плюс «Корифея», удивительной и единственной в своем роде школы, где дети умудряются совмещать отличную учебу с полноценным общением и отдыхом, где получение призовых мест на интеллектуальных олимпиадах и научных конкурсах гармонично сочетается с высокими спортивными результатами. Два иностранных языка, изучение которые входит в обязательную школьную программу, преподаются на очень высоком уровне – я выбрала немецкий и английский, и теперь тайно совершенствуюсь в обоих, чтобы не ударить в грязь лицом перед детьми. Факультативные программы – особенно, курс философии! – стоят отдельного упоминания, а точнее, стоят статуса обязательных для обучения.

Вообще, каждый новый день и каждый новый год в «Корифее» приносит открытия не только ученикам, но и нам, их родителям – мы вместе с детьми учим наизусть (или освежаем в памяти) стихи Мандельштама, слушаем Шостаковича, хитрым способом решаем лишь с виду трудные уравнения и придумываем продолжение рассказам из русской классики. После уроков дети умоляют оставить их на продленку - знаете, не всегда удается лоббировать интересы дома и семьи…

И все же, для нас самое главное в «Филипке» и «Корифее» - это не высокое качество образования, не разнообразие факультативных занятий, не мега-праздники, собирающие уйму зрителей, – самое главное для нас, родителей, что детей в этой школе по-настоящему понимают, любят и берегут.

1 сентября 2009 года в первый класс должен пойти наш младший сын – так вот, школу мы ему не выбирали, заранее зная, какой она должна быть. Это единственная и неповторимая гимназия-дом, по-настоящему живая школа – «Корифей».