Всегда так бывает: наряду с глобальными темами появляется, казалось бы мелкая, но никак тебя не отпускает, вытесняя все остальное.
А глобальных тем хватает: началась финальная стадия эпопеи со стандартами: «Эврика» передала в министерство свой вариант, сформирован Совет по стандартам, во главе с замминистра И.И.Калиной. А 1 июня Министерство передало в Правительство материалы по проекту «Наша новая школа». А параллельно – продолжаются бурные дискуссии по поводу введения ЕГЭ.
Такие важные и судьбоносные события, а меня не оставляет тревога относительно маленькой школы на Урале, одного из лидеров эвриканского движения, гимназии «Корифей». Там, в Екатеринбурге, полным ходом идет приведение количества школ в соответствие с возможностями учредителя, и конечно при этом неизбежно сокращение общего числа школ. А «Корифей» школа небольшая, 525 учеников, около 300 дошкольников. И конечно эти формальные показатели могут оказаться роковыми. А школа уникальная, там по существу уже много лет практикуются индивидуальные образовательные программы (читай проект «Наша новая школа» и эвриканский стандарт), опыт общественного управления накоплен огромный. Информационно-образовательная среда такая, что каждый учащийся может строить свое образование через сетевые ресурсы. Но … всего 500 учащихся.
Я не плакальщик по маленьким школам. Я знаю, что в большинстве таких крохотулек качество образования низкое. Но я не хочу, чтобы как в «Прощании с Матерой», волна преобразований накрывала все без разбору, и лишала бы общество образцов для подражания, а детей – веру в то, что если ты лучший – то необходим.
Я хочу напомнить, что главная идея модернизации системы образования – поддержка лидеров.
Поддержка, а не уничтожение.
Александр АДАМСКИЙ