Перевернутое обучение
Чтобы получить результаты, сформулированные в современном стандарте, скорее всего, придется изменить методику обучения.
Перевернутое обучение – это вовсе не значит, что в классе все «ходят на головах». Это модель обучения, когда новый материал ученики осваивают дома самостоятельно (читают учебник, просматривают видео-урок, изучают электронный контент, проходят тесты). Тогда в классе остается больше времени на творческую работу, проектную и исследовательскую деятельность, развитие коммуникативных навыков учащихся при работе в группах.
Идея "перевернуть" обучение пришла из США. Несколько преподавателей изобрели программу для записи «живых» презентаций Power Point и с её помощью записали и опубликовали в Интернете несколько своих уроков для учащихся, пропустивших занятия. Онлайн-лекции стали набирать популярность в сети. Подхватившие идею педагоги начали использовать весь инструментарий электронного обучения: сайты, сервисы Web 2.0, электронные почты и т.д. Для многих учителей уже сейчас нетрудно записать видеоролик с объяснением новой темы (кстати, это можно сделать с помощью программного обеспечения доски SmartBoard) и сделать тест в Формах Google.
Преимущества
- Индивидуализация обучения, возможность составления индивидуального учебного плана для каждого ученика.
- Формируется способность самостоятельно мыслить.
- Формируются универсальные учебные действия, о которых так много говорят в связи с внедрением стандарта: самоорганизация, управление временными ресурсами и т.д.
- Материал может изучаться в удобное время, в любом месте, в индивидуальном темпе.
Сложности (для учителя)
- Подготовка обучающего контента.
- Необходимы высокие организационные навыки для координации групповой и индивидуальной работы в классе.
Сложности (для учеников)
- Необходимо наличие высокоскоростного Интернета дома.
- Необходима высокая организованность, высокая мотивация.
Но по результатам опроса педагогов, которые участвовали в апробации обучающей системы (LMC) «Мобильная Дистанционная школа» в 2014-2015 году, 95% детей обучались по модели перевернутого обучения с огромным интересом.
При подготовке статьи использовался материал портала «Мобильное электронное образование».