Перевернутое обучение
30 октября 2015
Автор: Кузнецова Татьяна Анатольевна

Перевернутое обучение

Это вовсе не значит, что в классе все «ходят на головах».

Чтобы получить результаты, сформулированные в современном стандарте, скорее всего, придется изменить методику обучения.

Перевернутое обучение – это вовсе не значит, что в классе все «ходят на головах». Это модель обучения, когда новый материал ученики осваивают дома самостоятельно (читают учебник,  просматривают  видео-урок, изучают  электронный  контент, проходят тесты).  Тогда в классе остается больше времени на творческую работу, проектную и исследовательскую деятельность, развитие коммуникативных навыков учащихся при работе в группах.

Идея "перевернуть" обучение пришла  из США. Несколько преподавателей изобрели программу для записи «живых» презентаций Power Point и с её помощью записали и опубликовали в Интернете несколько своих уроков для учащихся, пропустивших занятия. Онлайн-лекции стали набирать популярность в сети. Подхватившие идею педагоги начали использовать весь инструментарий электронного обучения: сайты, сервисы Web 2.0, электронные почты и т.д. Для многих учителей уже сейчас  нетрудно записать видеоролик с объяснением новой темы (кстати, это можно сделать с помощью программного обеспечения доски SmartBoard) и сделать тест в Формах Google.

Преимущества

  • Индивидуализация обучения, возможность составления индивидуального учебного плана для каждого ученика.
  • Формируется способность самостоятельно мыслить.
  • Формируются универсальные учебные действия, о которых так много говорят в связи с внедрением стандарта:  самоорганизация, управление временными ресурсами и т.д.
  • Материал может изучаться в удобное время, в любом месте, в индивидуальном темпе.

Сложности (для учителя)

  • Подготовка обучающего контента.
  • Необходимы высокие организационные навыки для координации групповой и индивидуальной работы в классе.

Сложности (для учеников)

  • Необходимо наличие высокоскоростного Интернета дома.
  • Необходима высокая организованность, высокая мотивация.

Но по результатам опроса педагогов, которые участвовали в апробации обучающей системы (LMC) «Мобильная Дистанционная школа» в 2014-2015 году,  95% детей  обучались по модели перевернутого обучения с огромным интересом.

При подготовке статьи использовался материал портала «Мобильное электронное образование».