Припевать лучше хором
Сама по себе идея привлечь подростков «к коллективной сплачивающей деятельности» с помощью музыки неплоха: русский народ петь любит, особенно за столом. Вот только рекомендованный двумя министерствами идеологически верный песенный репертуар молодежь вряд ли подхватит.
Минкульт и Минобр рекомендуют репертуар для школьного хорового пения, включающий 300 песен (кроме, понятно, гимна России,который и так все должны знать). Список содержит с полсотни патриотических и военных («Катюша», «День Победы», «С чего начинается Родина»), песни из советских мультиков и детских фильмов («Вместе весело шагать», «Чунга-Чанга»), «Славься» Михаила Глинки, «Нам нужна одна победа» Булата Окуджавы и другие.
Сами по себе перечисленные песни никак нельзя назвать плохими: большинство граждан выросли именно на них и до сих пор заказывают в караоке «Катюшу». Однако ни один человек, тем более подросток, не может полюбить мелодии только потому, что они показались чиновникам идеологически правильными; участие в реинкарнации детского хора Центрального телевидения не заинтересует ребенка XXI века, а он сам вряд ли от этого станет самым популярным учеником в школе.
В случае же, если такие песнопения станут обязательными, школа воспитает целое поколение учеников, ненавидящих музыку.
Репертуар дурной именно потому, что отнюдь не отвечает поставленным правительством целям — популяризовать хоровое пение, сделать занятия «по-настоящему интересными и творческими для детей», привлечь подростков к коллективной сплачивающей деятельности. Вместо ценностей свободы выбора и развития творческого потенциала в итоге выбрана установка на народное и патриотическое, вместо прививания любви к музыке — нудная обязаловка.