Каким будет образование через 50 лет?
4 марта 2012
Автор: Theory & Practice

Каким будет образование через 50 лет?

Создатель знаменитой "Ханакадемии" Салман Хан рисует фантастическую картину образования будущего.

Академия Салмана Хана — первая и чуть ли не единственная онлайн-школа, которая распространяет знания бесплатно и абсолютно для всех. Ее создатель, американский педагог Салман Хан записал около 2800 видеоподкастов с лекциями по физике, химии, биологии и многим гуманитарным предметам. Когда Хана попросили предсказать изменения, которые произойдут в мировом образовании через 50 лет, он нарисовал совершенно фантастическую картину образования будущего. Хан подробно описал организацию учебного пространства, характер получения и обмена знаниями, роль преподавателя. принципы оценки знаний в обозримом будущем. Он употребляет понятия "профессор" и "студент", но мы понимаем, что вся картина относится точно так же и к школе.

Первому изменению вряд ли понадобится целых 50 лет — скорее всего, все будет по-новому уже лет через 10. Коренным образом изменится пространство, в котором мы учимся. В большинстве университетов мира сегодня все четко: перед студентами стоит лектор, студенты сидят в ряд друг за другом, записывают лекцию слово в слово, а в конце семестра они должны сдать экзамен по этому предмету. Через 10 лет все будет по-другому! От пассивной модели мы перейдем к модели активной или, другими словами, креативной. Аудиторию уже нельзя будет назвать аудиторией в полном смысле слова, это будет скорее просто пространство, а еще лучше — место для разработки проектов, где передвигаться можно будет совершенно свободно.

Главная идея заключается в том, что сейчас все университетские ресурсы тратятся только на пассивное получение студентами информации от профессора. Но придет время, когда студент будет самостоятельно исследовать, как были открыты интегралы, дифференциалы и квантовая физика. Эти знания каждый сможет получить, никуда не торопясь и работая в удобном для себя темпе. Учась, большую часть времени нужно будет строить, создавать и исследовать: и речь идет не только о сфере технологий. По этой же схеме можно учиться рисовать картины, сочинять сонаты, ставить танцы. Главное — креатив и собственное открытие новой информации. Очень важную роль в этом процессе будут играть технологии: все знания, которые мы получаем по классической схеме «профессор — студенты», могут быть гораздо более полезными, если они получены по схеме «студент наедине с собой».

Читать подробнее.