Богатые смотрят вперед, бедные - в прошлое
К такому выводу пришли эксперты из Университетского колледжа Лондона, проанализировав 45 миллиардов запросов в поисковой системе Google. Исследователей интересовало соотношение цифр 2011 и 2009 в запросах. Этот коэффициент получил название «индекс ориентации на будущее» — future orientation index (FOI). Полученные результаты эксперты сравнили с показателями ВВП соответствующих государств, данные брали из справочника CIA World Factbook за июль 2010 года. Оказалось, между тем, что ищут пользователи в интернете, и тем, какой ВВП имеет их страна, существует прямая взаимосвязь.
Например, для России индекс FOI составил показатель 0,6 — это значит, что наши соотечественники почти в два раза чаще ищут информацию о прошлых событиях, чем прогнозы на будущее. ВВП России на душу населения при этом составляет 15 900 долларов. В Италии (ВВП на душу населения 30 100 долларов) индекс ориентации на будущее равен единице, во Франции (35 000 долларов), Великобритании (35 900 долларов) и Германии (37 900 долларов) он оказался выше — 1,2. «Худшие» результаты, как и следовало ожидать, показали жители бедных стран Африки.
Стоит особо подчеркнуть, что исследователи не остановились на достигнутом и провели схожий анализ для 2008 и 2009 годов. Результаты оказались ровно такими же. Соавтор исследования, Тобиас Прайс из Бостонского университета, говорит, что в результатах исследования нет ничего удивительного: устремленность в будущее — один из факторов, которые приводят людей к экономическому успеху. Это справедливо и для отдельных личностей, и для целых государств.