Ученики начальной школы подготовили работы к выставке, рассказывающей о Языке цвета. При подготовке, на уроках Олеси Аркадьевны Махно ребята обсудили, как цвета разговаривают с нами. Ведь «Цвета действуют на душу, они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысль», - говорил И.В. Гёте.
Цветовое восприятие каждого человека индивидуально, но можно выделить и общие чувства, возникающие у большинства людей при виде того или иного оттенка. Основываясь на этом, можно определить, какое значение имеет тот или иной цвет. Так, красный символизирует активную жизнь, белый – честность и открытость, жёлтый – лучистую энергию и радость.В итоге, каждый ученик создал картину в оттенках своего любимого цвета. Эти работы расположились на стенах гимназии, расцветив их яркими красками.
Уроки английского у Анжелики Владимировны Владыко в 6-х классах неожиданно, но гармонично переплелись с освоением индонезийского. Языковая догадка позволила одержать победу в Кахуте на правильный выбор слов, обозначающих цвет на индонезийском. Гордимся нашими героями! А в 10-х классах развернулась дискуссия после прослушивания философской песни 'True colours'. Песня о том, что следует позволить себе быть собой и позволить всей палитре красок внутри себя пролиться наружу.
В этот же день у 2-х классов был урок на тему Языка цветов. Гимназисты подготовили информацию о цветах-символах стран Великобритании. Ребята узнали, как символ Шотландии - чертополох спас страну; о войне Алой и Белой Розы в средневековой Англии; и почему клевер является символом Ирландии. Ученик 2-А класса Тимофей Сагаль сделал подборку английских поговорок и пословиц про цветы. Одну из поговорок - "to smell the roses" (“Ценить то, что воспринимается как данность”) гимназисты выбрали своим девизом - ценить время, проведенное в гимназии "Корифей"!
Среди языков есть языки, созданные не для общения, а для программирования! Именно этим сегодня занимались ученики 5 класса и их учитель Е.А. Павлова на необычном уроке немецкого языка. Он проходил в форме мастер-класса по программированию, который провёл наш гость Денис Левашов, преподаватель Центра изучения немецкого языка и координатор проекта Гете-Института "Deutsche JuniorUni".
Он принес с собой микропроцессоры Calliope-mini, благодаря которым немецкие дети учатся программированию в школах. Сегодня испробовать их смогли и русские школьники, процесс оказался очень увлекательным. Сначала ребята в группах освоили органы управления микропроцессором, а затем смогли создать программы по образцу. Чьи-то процессоры играли музыку, чьи-то показывали ракеты, а чьи-то - сердечки. Это был очень необычный и интересный опыт применения немецкого языка в практических целях.
В 7-В классе четвертый день был посвящен Языку кино. Вместе с Евгенией Сергеевной Крашенинниковой дети посмотрели фильм в рамках фестиваля французского кино, попробовали себя в роли кинокритиков и ответили на важные вопросы:
- Так ли легко понять замысел режиссера?
- Какую роль в кино играет музыка?
- Почему в французских фильмах так много разговоров?
- И, наконец, как заинтересовать зрителя, которого, кажется, уже сложно чем-то удивить?
Вечером же, в 19.30, прошла лингвистическая игра для родителей и выпускников на платформе zoom. Вопросы были серьезные: о географических названиях, об афишах к советским и российским фильмам на разных иностранных языках. Команды замечательно справились и набрали неплохое количество баллов. Впереди оказалась команда «Номер 2» во главе с Василием Ершовым.
После окончания были получены приятные отзывы: «Мы с мужем поучаствовали в мозговом штурме. Адреналин и победа нашей команды. Спасибо организаторам», «Было круто!». Значит, обязательно повторим через год! Благодарим за помощь в организации игры Михаила Осипчукова, Карину Дудникову и Алису Карась.
Вот таким разнообразным, необычным и интересным стал четветый день языковой Недели. Кстати, о языках! В этот день в буфете угощали необыкновенно вкусными слоеными язычками. То ли еще будет!