Общий язык и общие цели
С 22 по 25 марта в Риге (Латвия) проходили 66 Педагогические Чтения в рамках Гуманитарного семинара, организованного Обществом Seminarium Hortus Humanitatis. Гостями мероприятия были корифейские эмиссары-обществоведы - М.В.Калужская,зам.директора по НМР, Н.В.Воронова, зав.кафедрой обществознания и И.В.Прокина, куратор проекта "Школа-ВУЗ". По приглашению латвийских коллег в Ригу из Екатеринбурга приехала также И.И.Ширинкина, руководитель отдела сопровождения образовательных программ АНО "Центр развития молодежи".
Первый вечер был посвящен знакомству: уральцы рассказали о себе и своих учреждениях, ответили на вопросы собравшихся и спланировали работу в последующие дни. 23 марта члены екатеринбургской делегации были героями дня: сначала М.В.Калужская участвовала в экспертной дискуссии "Образовательная политика и стратегия образования" - совместно с О.М.Исаковой, директором частной школы "Максима". Участницы разговора нашли немало общих проблем и близких взглядов по поводу их решения; главное - чтобы руководитель школы занимал субъектную позицию и не был лишь безгласным транслятором спускаемой сверху политики. Затем - после мастер-класса И.И.Ширинкиной, познакомившей латвийских коллег с технологией разработки компетентностных заданий, начался круглый стол "Проблематика гуманитарного образования в школе". Заинтересованная аудитория постаралась разобраться, в чем сегодня заключается прагматика гуманитарного образования, в чем состоят возможности и тупики практико-ориентированного подхода и какие требования предъявляются к современному учителю-гуманитарию.
Надо отметить, что чтения прошли в очень доброжелательной и конструктивной атмосфере; послушать живую русскую речь "в исполнении" хороших российских педагогов собралось более 150-и учителей и руководителей ОУ со всех уголков Латвии. Особенно тронул тот факт, что сайт "Корифея" многие латвийские коллеги хорошо знают, потому что охотно используют наши сценарии школьных праздников))). Наша делегация благодарит устроителей семинара - Сергея Мазура и его соратников - директоров Парадаугавской основной школы, частных русских школ "Иннова", "Сигма" и "Максима", а также - отдельно - психолога Анну Соболеву и философа Алексея Романова за теплый прием, отличную организацию и неравнодушное отношение к судьбам русского языка и русской культуры в Латвии.