"Мы хорошо учим предмету, не зная, зачем"

Семинар-практикум о педагогических уроках PISA провел в Риге А.Г.Каспржак.

 

Семинар-практикум о педагогических уроках PISA провел в Риге А.Г.Каспржак, ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук. Семинар также вошел в программу 66-х Педагогических чтений Гуманитарного семинара и продлился 2 дня - 24 и 25 марта. Первый день был посвящен обобщению итогов международного тестирования PISA применительно к России и Латвии. В частности, Анатолий Георгиевич обозначил кризисные моменты для развития образования и общества в целом, назвал самые очевидные дефициты российской школы (главный из которых красноречиво сформулирован в заголовке) и постарался ответить на извечный вопрос "что делать?". Второй день был посвящен различным подходам к оцениванию и зафиксировал, прежде всего, что эффективность оценки зависит от того, в какой степени ученик может ее интерпретировать в виде отметки.  Общие выводы очевидны: прогресса не будет, если: 1) не произойдет переориентации школы  на новые образовательные результаты (новое качество образования); 2) принципиально не изменится содержание образования, формы  работы учителя и ученика; 3) останется прежним характер взаимоотношений между субъектами образовательного процесса. 

Материалы семинара (презентации и краткий отчет) находятся на сайте Гуманитарного семинара. Однако они не могут воспроизвести остроумие, эрудицию и обаяние А.Г.Каспржака, поэтому советуем обучаться у него в живом контакте. Среди многочисленных отзывов латвийских педагогов преобладают восторженные: "...У вас можно было почувствовать себя человеком, обладающим способностью и желанием мыслить"; "Так редко задаешь такое огромное количество вопросов. Семинар просто перемолол все, что есть в голове… Огромное спасибо!".