Расслабляться нам некогда!

10 сентября 2010

О гимназии / О нас пишут

Автор: Яна Сартан, "Управление школой"

Расслабляться нам некогда!

Она – сама стремительность. Быстрая походка, стиль одежды, манера общения – все свидетельствует об образе собранной, решительной, деловой женщины. Ее день расписан по минутам; ее прическа всегда безупречна; коллеги подтягиваются при ее появлении и выдают одну креативную идею за другой, словно получая от нее заряд творчества и бодрости духа.

Он – сама сдержанность. Вдумчивость, неторопливость, осторожность – вот его природа. Кажется, что чувство ситуации, момента у него безупречно, он все делает своевременно. Его манера общения с учениками вызывает уважение, его замечания всегда уместны, его стиль руководства можно взять за образец и пропагандировать на курсах повышения квалификации руководителей…

На этой краткой зарисовке можно было бы остановиться, ибо характер героев вполне ясен. Но жанр очерка о педагогических парах этого не позволяет. Поэтому придется раскрывать карты.

Вот уже 15 лет гимназию «Корифей» в городе Екатеринбурге возглавляет директор Алексей БАБЕТОВ, а все обязанности заместителя директора по научно-методической работе лежат на плечах его жены – Марии КАЛУЖСКОЙ. И именно с их портрета мы начали этот рассказ. Кроме того, делать первые шаги гимназии помогала и мама Марии – Майя Петровна Никулина, уральский литератор и краевед, и по сей день работающая в школе в качестве преподавателя истории родного края. Благодаря этой семье и появился «Корифей», известный сегодня далеко за пределами родного Екатеринбурга. История их образовательного учреждения началась в 1991 году, когда открылся Центр дошкольного гуманитарного развития «Филипок». В 1994 году «Филипок» оставили дошкольным отделением гимназии, а собственно гимназию назвали «Корифей».

Стремительность Марии Владимировны объясняется просто: на ней лежит разработка концепции и образовательной программы школы, кураторство научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся, руководство работой научно-методического совета, организация работы молодежного пресс-центра при гимназии, редактура гимназической газеты «ЗавтраК» – и это далеко не все. Поэтому день расписан по минутам. Такие же вещи, как стратегия развития гимназии, финансово-хозяйственные вопросы, принятие кадровых решений, – зона ответственности Алексея Алимовича, тут на вес золота вдумчивость и неспешность.

История знакомства этих руководителей насчитывает немногим больше, чем история их школы. Они познакомились в 1989 году в Институте философии и права Уральского отделения АН СССР. Какое-то время были стажерами-исследователями, вместе ездили на семинары, в командировки. Отдельная работа проходила на «выездных сессиях» в городе Мегион Тюменской области. Там была экспериментальная площадка – школа, в которой они реализовали свою программу гуманитарного образования. С тех пор и началась их совместная педагогическая деятельность, нашедшая свое гармоничное продолжение в «Корифее».

Когда спрашиваешь, какой год был наиболее удачным для гимназии, они говорят: «Все 15 лет!» По их мнению, выделить что-то одно невозможно: «Мы все время прорываемся в какой-то сфере. Скажем, в 1996 получили в оперативное управление здание, что было огромным шагом вперед по сравнению с цыганской жизнью. В 1999 году был присвоен статус федеральной экспериментальной площадки, мы включились в контекст развития инновационных школ России. 2001 год ознаменовался десятилетним юбилеем. В период с 2003 по 2004 год активно выстраивали работу органов школьного самоуправления и создавали Попечительский совет. Наступающий год – это подходы к созданию партнерской сети, разработка системы сетевых стандартов. В общем, расслабляться нам некогда!»

Сегодня в «Корифее» 470 учеников включая дошкольников. Все они вместе с родителями считают «Корифей» своим вторым домом. И в праздники, и в будни здесь всегда полно и детей, и взрослых. Школьное кафе, узкие коридорчики, компьютерный класс – оживленная подростковым шумом жизнь замирает тут разве что на ночь. И на всем этом лежит печать личности двух руководителей – столь непохожих друг на друга по темпераменту, но одинаково четко представляющих себе завтрашний день «Корифея»*.