Пионерии - 100 лет

19 мая 1922 года в СССР было создано детское движение, ставшее затем Всесоюзной пионерской организацией имени Ленина.
Пионерии - 100 лет

«Я теперь вспоминаю, как песню, пионерии первый отряд…».

Те, кто рожден в СССР, выпевая эти строки, представляли себе яркие костры, горны, речевки и юные лица, освещенные отблесками огня и больших идей…

Поколение Y, рожденное уже в ХХI столетии и вошедшее в тот самый «красногалстучный» возраст, кое-что о пионерии знает (из советских фильмов, книжек, уроков истории и бабушкиных рассказов) и видит в ней немало привлекательных для себя сторон.

В связи сюбилейной датой мы с учениками 5-7 классов обсудили плюсы и минусы пионерского детства. Приводим их коллективное мнение.

ПЛЮСЫ

Хорошая дисциплина отмечается современными детьми как плюс: красивые линейки, праздники строя и песни, всяческие «пирамидки» (делай раз - делай два!) сегодня смотрятся вполне эстетично и даже (цитирую) «супер-прикольно». Нынешние школьники завидуют пионерам за то, что тем некогда было скучать: они ходили в походы, собирали металлолом, выпускали стенгазеты, выслеживали опасных преступников («Судьба барабанщика») и просто много гуляли на улице. Кроме того, пионеры с детства учились помогать друг другу и остальным гражданам: тимуровские движения, добровольные дружины охраны порядка, поисковые отряды, шефские бригады за прошедшие 30 лет наполнились реальной романтикой (чему немало способствуют выходящие на экран ностальгические фильмы о временах СССР).

Для особо активных были созданы всесоюзные пионерские лагеря - «Артек» и «Орленок», все стремились попасть в них и поэтому старались лучше учиться. Смены в этих лагерях были совершенно бесплатными, туда съезжались дети со всей страны и даже из других стран.

Среди пионеров считалось, что стыдно делать гадости исподтишка, все проблемы обсуждались и решались на общих сборах. «Пионер - всем ребятам пример»: этот слоган заставлял многих учиться лучше. Плюсом сегодня выглядит и система самоуправления в пионерской организации, помогающая детям приобрести социальные навыки и стать самостоятельными. Даже пресловутый галстук некоторые школьники назвали «ярким» и «стильным»: такой можно поносить иногда, под настроение… «даже как бандану»))

МИНУСЫ

Общественные интересы ставились выше личных, сегодняшним юным индивидуалистам это не по нраву.

  • «Часто детям приходилось делать что-то обязательное для всех, хотелось им этого этого или нет. А это непедагогично»
  • «Считалось, что нельзя выделяться из толпы, надо выглядеть, вести себя, говорить и думать, как все. Тех, кто вел себя по-своему, обзывали единоличниками, их разбирали на собраниях».
  • «Тот, у кого не было пионерского галстука, считался изгоем. Если дома забыл, то надо возвращаться и надевать…»
  • «Я слышал, была дедовщина, произвол вожатых… Дедушка рассказывал, его в лагере за болтовню с соседом ночью выводили на улицу и ставили в одной майке под фонарь на целый час. Или вожатым заставляли носки стирать…»

Ну и наконец, главным минусом нынешние школьники сочли то обстоятельство, что со временем участие в пионерской организации стало простой, но при этом обязательной формальностью: «это уже получалась не честь - в пионеры вступить, а просто обязаловка».

В честь знаменательной годовщины советуем детям и родителям (для ностальгии) посмотреть фильмы о пионерах.