Игорь Рыбаков пополнил целевой капитал гимназии «Корифей» на 21 млн рублей
9 декабря в Екатеринбурге прошел форум «Школьный Эндаумент», организованный Legacy Endowment Foundation.
В Ельцин-центре собралось более 200 директоров, учителей, родителей и выпускников школ, которым интересна тема целевых капиталов. Форум открыла Е.А. Сибирцева, начальник Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга. «Это историческое событие, – заявила она. – Зафиксируйте его на камеры, на фото и видео. Мы присутствуем при рождении нового инструмента развития школы». Екатерина Сибирцева подчеркнула, что школьные эндаументы в России сдвинулись с мёртвой точки благодаря инициативе Игоря Рыбакова.
«Самое главное – сформулировать, что мы хотим. Тогда наша страна будет такой, какой мы достойны, – начал свою речь Игорь Рыбаков. – Образ желаемого будущего своей школы должны формировать благодарные выпускники. Присутствие в школе выпускников меняет всё, они – живой и самый убедительный показатель её эффективности. Успешные выпускники убеждают родителей, поддерживают педагогов и мотивируют учеников. Почему форум проходит в Екатеринбурге? – Сейчас здесь мега-концентрация сил, здесь формируется очаг долгосрочного мышления – коллайдер, который постоянно воспроизводит успешных людей».
«Не нужно сидеть и ждать, сетовать на недостатки финансирования. Мы уже проверили: когда сообщество в большом смысле – директора, родители, педагоги и ученики вместе придумывают образ будущей школы, вместе реализуют его через проекты, это формирует совершенно другую атмосферу: доверия, сотрудничества, кооперации, коммуникационные навыки всех групп людей, – говорит Игорь Рыбаков. – Мы хотим распространить данную практику и в другие школы, мы способствуем этому».
Первая часть форума завершилась подписанием соглашения о сотрудничестве между Администрацией Екатеринбурга, Рыбаков фондом и платформой Legacy Endowment Foundation. Соглашение подписали глава города Екатеринбурга Александр Высокинский и президент Рыбаков Фонда – Екатерина Рыбакова.
Форум продолжился дискуссией, которую провёл Игорь Рыбаков. Участники обсуждали роль директора в процессе построения сообщества вокруг школы, которое является основой для формирования школьного эндаумента. Во время дискуссии Игорь Рыбаков уделил много времени общению с 14-летней Гузалой Ибрагимовой из школы №16 г. Томска, которая попыталась привлечь меценатов для создания эндаумента в своей школе, но столкнулась с рядом препятствий в процессе. С инициатором создания фонда целевого капитала гимназии №5 в г. Чебоксары – Артемом Архиповым, обсудили как сохранить динамику пополнения эндаумента. Александра Сукиасян – исполнительный директор частной школы «Поколение» в Волгограде, рассказала, как школе удалось увеличить свой эндаумент на 25% за последний год. Участники дискуссии пришли к общему мнению, что директор школы является несомненным вдохновителем и драйвером изменений.
На следующей панельной дискуссии обсуждалась альтернативная точка зрения – «Выпускник / ученик – лидер, создающий социально-образовательную среду своими руками». Ростислав Шатёнок, благодарный выпускник ЛНИП г. Королёва управляющий партнёр ALTHAUS Group на своем примере доказал, что сообщество выпускников может также становиться инициатором перемен в школе. Александр Кузьмин, директор Школы им. А.М. Горчакова (Санкт-Петербург) рассказал, как ученики приняли решение о запуске нескольких грантовых программ на средства от доходов целевого капитала.
Ярким событием форума стало вручение чека на со финансирование школьного эндаумента гимназии №210 «Корифей» на 21 миллион рублей. В своём выступлении директор гимназии Алексей Алимович Бабетов подчеркнул, что «Корифей» всегда был школой крепкого сообщества с опорой на родительскую инициативу. Поэтому и сбор средств (особенно с интригой «Сколько соберём сами, столько же и добавит Рыбаков») шёл при полном понимании сторон; видя ясные цели и очевидную пользу, люди давали деньги.
Также на форуме Игорь Рыбаков объявил об открытии стипендии для учеников-лидеров: Rybakov Endowment Challenge (REC). REC позволяет выявить лидерские качества у учеников. Участник должен обладать смелостью и видением, чтобы убедить и вдохновить окружающих на создание или развитие эндаумента, взять на себя ответственность за результаты работы, предложить идеи по их реализации. Ученики-лидеры обираются исключительно по личностным характеристикам, а не по академическим показателям. Размер стипендии обсуждается и будет объявлен Игорем Рыбаковым дополнительно.