Что мы можем взять из опыта «Академии Хана»?
22 марта 2016
Автор: newtonew.com

Что мы можем взять из опыта «Академии Хана»?

Можно ли использовать опыт «Академии Хана» в рамках традиционного обучения?

За последние пять лет в мире не было более популярной образовательной инициативы, чем «Академия Хана». Рождённая усилиями одного человека из простого желания помочь в обучении племяннице, академия стала впоследствии одним из самых востребованных образовательных ресурсов для учеников со всего мира.

Выступление основателя академии Салмона Хана на образовательной площадке TED было просмотрено более 3 миллионов раз, а сама идея обучающих видеороликов во многом стала основой концепции перевёрнутого класса, о которой мы уже писали. В настоящее время многомиллионная некоммерческая структура накопила более 100 тысяч проблемных учебных материалов, не менее 5000 коротких видео на YouTube и является источником знаний для нескольких миллионов учеников. И самое главное, что всё это абсолютно бесплатно.

Что ж, после этого неудивительно, что в воздухе начинает витать идея о возможности использовать бесценные материалы, накопленные «Академией Хана», в школе. При этом нужно признать, что пока слишком мало сведений об использовании цифрового образовательного контента в реальной школьной практике, особенно в странах со средним и низким уровнем дохода. Как, например, у нас.

Пытаясь разрешить эту задачу, центр исследований SRI International при поддержке фонда Билла и Мелинды Гейтс провёл серьёзное исследование практики использования материалов «Академии Хана» в официальных учебных заведениях Соединённых Штатов и недавно опубликовал первые результаты.

1.     Обнаружилось, что модель перевернутого обучения,  при которой обучение проходит дома при просмотре видеороликов, а в классе ученики делают различные задания, практически не используется.

2.     В школах учебные видео смотрят редко.

3.     Если видеоролики и использовались, то чаще в качестве домашнего задания, чтобы ученик мог попрактиковаться и закрепить знания, полученные во время лекции учителя.

4.     Не все студенты являются независимыми и самостоятельными в обучении, они не владеют навыками самостоятельной работы.

5.     Для учителей материалы академии зачастую были не заменой лекций, а неким банком проблемных заданий, которые ученики решали в классе, периодически обращаясь к учителю за помощью.

6.     Ученику бывает проще задать вопрос учителю, чем перематывать ролик туда-сюда в поисках ответа.

7.     Стандарты играют важную роль в образовании. Проблемой становится  как для  учителей, так и для учеников необходимость определяться, где, когда и как другие материалы могут быть использованы в сочетании с контентом «Академии Хана» (и наоборот).

8.     Даже если цифровой образовательный контент доведён до совершенства, он всего лишь является частью большого целого.

Научное исследование SRI International в вопросе использования опыта «Академии Хана» в школьной среде открыло многие детали и даёт неплохую пищу для размышлений.  Да, видеоролики не заменят учителя и вряд ли смогут стать единственной основой образовательного процесса, однако они могут дополнить его и сделать более увлекательным. Поэтому нужно следить за всем, что происходит в мире e-learning и уметь отделять зёрна от плевел. Возможно, с таким подходом система образования действительно преодолеет кризис и выйдет на новый уровень.

Источник