Как заработать миллионы на человеческой лени?
Ник Д’Алоизио, которому на днях исполнилось 19 лет, стал настоящим кладом для Yahoo: именно с подачи юного гения компания разработала новостной агрегатор News Digest. Приложение пользуется большим успехом в Великобритании и США. Сам же Ник обещает, что оценить революционность его идеи вскоре в полной мере смогут пользователи всех ведущих социальных сетей мира.
Австралиец по происхождению, Д’Алоизио родился и вырос в столице Великобритании в семье, далекой от IT (его родители — юрист и аналитик по сырьевым рынкам). Мальчик не занимался программированием, не ходил на какие-либо специализированные курсы. Он начал разрабатывать приложения к iPhone в 2008 году, в возрасте 12-и лет, как только появился App store. Лишь третья разработка Ника, превращавшая экран смартфона в тренажер для пальцев, получила коммерческий успех: выручка составила 120 долл. за первый день продаж.
Чуть позже юноша заинтересовался языками и работами лингвистов. Бродя по разным сайтам, он задумался о том, как можно было ускорить и систематизировать процесс чтения статей. Так родилась идея Summly — новостного агрегатора, передающего смысл статьи всего несколькими сотнями знаков. Для своей разработки Ник использовал статистическую теорию языка, опирающуюся на математику. Для резюме программа выбирает предложения, передающие смысл текста, не меняя их.
Первая версия Summly сразу же привлекла внимание инвесторов, которые поняли, что благодаря новинке можно быстро читать что угодно: от новостей до корпоративных отчетов. Уже в августе 2011 года Д"Алоизио получил подтверждение об инвестициях в размере 300 тыс. долларов. Затем он привлек к работе над агрегатором израильских кодеров, а также профессора из Таиланда. И занялся поиском других инвесторов.
Чуть больше года назад Ник стал миллионером — одним из самых юных. Его детище Summly приобрела Yahoo за 30 млн долл., а сам Д’Алоизио стал членом команды подразделения мобильных технологий интернет-гиганта.
Именно для Yahoo юноша доработал Summly, превратив его в News Digest. По его словам, для нового агрегатора используются те же технологии и алгоритмы, что и для Summly, но в усовершенствованном виде. Для самого разработчика, однако, главное — это не количество подписчиков и не монетизация, а высокие оценки со стороны пользователей. Пять из пяти баллов в рейтингах американских и британских Apple store вскоре после выхода продукта — то, чем он гордится.