TRASH-революция?
2 июля 2012
Автор: Корифей

TRASH-революция?

"Трэш" в искусстве и опровержение некоторых научных догм начала XX века создали ситуацию глобальных изменений в сознании.

Вы не замечали особое стремление молодёжи к отвержению правил, протесту, оспариванию любых норм и авторитетов? Соглашусь, это было всегда. В начале XXI  века у "неиспорченных" и юных появились все основания для этого: ужасы поляризации мира посредством победоносных "справедливых войн" сверхдержав, поглощение рынка мегакорпорациями, тотальное влияние СМИ на массовое сознание, навязывание псевдоценностей ("американская мечта": миллион долларов и белый домик за городом).

Обострение "трэш-тенденций" (использование нецензурных слов, игнорирование правил письменной речи, неприкрытая физиологичность в сочетании с высокой чувственностью и искренностью)  в современном искусстве, моде, литературе, средах подросткового общения, принято  называть "хипстерством" от названия движения "хиппи" , которое появилось в 60-х годах в США, как формы протеста против имперских амбиций страны

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. Телевизионщики намеренно назвали бедно одетых демонстрантов словом hippie (от богемного hips «быть в курсе»), выдвигавших столь серьезные требования и проживающим в бедных кварталах Нью-Йорка.

Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитали менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным. Идея революции и развития была заимствована у битников — вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагался уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений.

Современные хипстеры наследовали интерес к творчеству и богемность. Сегодня «хипстер» чаще всего употребляется в смысле «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т.п. Я бы добавил новую тенденцию – инновационные технологии. Подобно битникам и хиппи современные хипстеры живут в своем мире, создавая различные группы и клубы, где создают творческую атмосферу для работы и просто обсуждения культурных событий.

Современный хипстер – это ходячий культ всего винтажного. От свитера бабушкиной молодости, до кед. Хипстеры не гонятся за супер брендовой одеждой, предпочитая бренда второго и третьего уровня.

Узнать хипстера на улице можно по нескольким характеристикам:

  • Узкие джинсы. Обтягивающие джинсы «скинни», подобные трико балетного танцовщика. Форма ног не имеет значение.

  • Майка с принтом. На майке может быть изображены смешные фразы, кеды, стулья, все что угодно только бы выделится из толпы простых и себе подобных.

  • Клетчатая рубашка, с сочетанием ярких цветов или же черной и белой клетки.

  • Кеды. Цвет может  желтым, зеленым, оранжевым, главное что должен знать хипстер, что его кеды лучшие в мире и единственные, так что на обуви могут быть разные наклейки, надписи и вообще все что угодно..

  • Очки практически обязательный атрибут хипстера и они должны быть в толстой пластиковой оправе. 

  • Фотоаппарат зеркального типа.  Надо сказать, что фотография является феней этой субкультуры и называется «лук» (английский look). Каждый уважающий себя хипстер должен сделать себе лук, продемонстрировав всему миру свое кеды, футболку или шарф, лучше в полный рост. Место съемки не имеет значения. Главное соответствие тенденциям моды.

  • Блог, где хипстер может писать заметке о последней богемной тусовке или роман на неопределенную тему, но явно с целью поразить мир новым романом «Война и мир».

  • Яблочный гаджет. Хипстеры покупают «яблочную» продукцию не для того, чтобы слушать, звонить, работать (играть), а чтобы все видели, что они обладают вещами самой классной фирмы в мире. Так что принятые битниками и первыми хипстерами бедность не является таким строгим требованием. 

  • Творческая профессия. К списку профессий писатель, фотограф, художник, актер, журналист. Многие хипстеры сейчас занимаются бизнесом – пиаром, инновационными проектами. 

Кстати, непризнанным лидером хипстеров России является главный пиарщик социальной сети ВКонтакте Владислав Циплухин

в статье использованы материалы исследования С.Абрамова.