Другим детям нужна другая школа.
1 июня 2012
Автор: Д.Е.Фишбейн, "Директор школы"

Другим детям нужна другая школа.

Дмитрий Фишбейн уверен, что нынешние дети ничуть не хуже нас.

 

Реформа образования начнется только тогда, когда станет другим тип взаимодействия учителя и ученика на уроке, когда реально претерпит изменение учебный процесс. И зависит это напрямую от учителя и директора школы. 

В последнее время все чаще ловлю себя на ощущении, что устал читать все эти многочисленные новости, споры и обсуждения про реформу российского образования. Ещё по привычке вхожу в группы про образование в социальных сетях и просматриваю ежедневный поток разной информации по этому поводу. Попробовал ответить себе на вопрос «Почему так?».

Да, интересно спорят уважаемые Е.А.Ямбург и И.М.Реморенко о стратегиях развития образования. Да, правильно, наверное, поразмышлять, к чему приведет принятие 83 ФЗ. Да, очень важен вопрос, должен ли директор школы быть только менеджером. И т.д., и т.п. Только после всего этого возникает вопрос: «А что дальше, что после всех этих обсуждений?». Часто у меня складывается ощущение, что ничего. Пообсуждали, поспорили и разошлись.

Выскажу ещё более крамольную мысль: для меня бессмысленно обсуждение вопроса «А кто у нас будет новым министром образования и что это принесёт?». Да, неважно, потому что, извините уж, реальное изменение того, что происходит в классе, не зависит от министра образования. Я убежден в том, что реформа образования начнется только тогда, когда станет другим тип взаимодействия учителя и ученика на уроке, когда реально претерпит изменение учебный процесс. И зависит это напрямую от учителя и директора школы.

Попробую высказать ряд спорных тезисов, почему учебный процесс должен измениться и в каких направлениях.

«Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие».

Скажите, согласны ли Вы с этим высказыванием? Только честно, не на публику, а в душе. Предположите, сколько Ваших педагогов согласны с тем, что те дети, что есть сейчас, явно хуже тех, что были раньше. Согласитесь, что одним из устойчивых мнений в педагогическом сообществе является то, что качество учащихся с каждым годом все ухудшается. Сколько раз мы с Вами слышим: «Эх, вот мои бы выпускники 90-го года эту задачку бы в два счета решили, а нынешние…», да и сами говорим подобное.

Теперь остановимся и подумаем: это ведь старая как мир история. «Вот, когда деревья были большими..», «Эх, были люди в наше время…». Не поверите, но приведенное выше высказывание принадлежит Сократу, жившему в 470—399 г.г. до нашей эры.

Читать полностью.