Ребёнок в центре

Конференция с таким названием прошла в школе "Летово".
Ребёнок в центре
Ребёнок в центре

Полное название мероприятия звучит так "Ребёнок в центре: ценность или технология?". Известной школе-пансиону "Летово", собирающей способныъх и мотивированных детей со всей страны, недавно исполнилось 5 лет (основана в сентябре 2015 года) - и её руководители в начале ноября решили пригласить экспертов, известных в России педагогов-практиков и ученых-методистов, а также широкий круг коллег, для знакомства с образовательной моделью и средой "Летово".

В число приглашённых экспертов попали и руководители "Корифея": М.В. Калужская выступила в роли модератора секции, а А.А. Бабетов выступил с докладом.

Главный вопрос к участникам - как выстроить организационно-педагогическую систему, работающую на эффективное образование и развитие ученика?

После краткой торжественной части (приветственного слова директора Михаила Геннадьевича Мокринского) гостям было предложено знакомство со школьными практиками, примерами проявления образовательной модели «Летово», архитектурными и интерьерными решениями. Во всех активностях участвовали ученики-волонтёры: именно они демонстрировали фрагменты занятий, проводили экскурсии, сопровождали видеопоказы и пр.

Образовательную модель "Летово" системно и подробно представил директор, а затем ответил на все вопросы аудитории. После обеда обсуждение модели продолжилось, но уже в формате отдельных тематических секций.

  1. Какие модели и тенденции в образовании и воспитании перспективны и могут стать педагогической нормой?
  2. Системная поддержка участников образовательного процесса, какой она может стать?
  3. Становление субъектности ученика в разных образовательных средах.
  4. Меняющиеся представления о профессионализме, профессиональном пути и ролевом опыте школьника.
  5. Сочетание педагогических и управленческих задач — зачем это учителю?
  6. Куда идет информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса и зачем нам искусственный интеллект?
  7. Особенности формирования и качественной оценки предметных и метапредметных результатов.

Секцию 4 вела Мария Владимировна Калужская - совместно с заместителем директора "Летово" по развитию учащихся Андреем Хугасовичем Барашевым. В итоге состоялась оживлённая и содержательная дискуссия о роли школы в формировании профессионального и шире - жизненного - пути ученика.

В секции 6 (модератор - Павел Аркадьевич Сергоманов, руководитель Академической лаборатории СберОбразование) с докладом о возможных рисках цифровой трансформации школы выступил директор "Корифея".

Финальный пленум подвёл итоги дня: модераторы представили результаты работы секций, а ведущие - М.Г. Мокринский и А.С. Соловейчик - задавали вопросы и комментировали выступления. Завершающая рефлексия была доверена Александру Григорьевичу Асмолову, академику РАО, заведующему кафедрой психологии личности и заслуженному профессору МГУ.

День получился очень насыщенным: теоретические обсуждения чередовались с практическими погружениями, осмотром школы, активным общением. Организаторы планируют сделать событие ежегодным - надеемся, так и будет.

Благодарим команду школы "Летово" за тёплый приём, открытость и готовность к сотрудничеству.