Неделя и все ее мероприятия были посвящены методам научного познания.
На переменах и на уроках естественных дисциплин (на Байкальской и на Шарташском) прошли познавательные игры «Где логика?», «Что? Где? Когда?», викторины (в 5-9 кл). На стенах гимназии висели «задания дня», где в текстах надо было отыскать ненаучные факты и несоответствия, перейти по Qr-коду и отправить свои ответы.
Десятиклассник Александр Соловьев провел в фойе гимназии встречу с 5-классниками по теме «Иммунитет», проиллюстрировав беседу смешным мультиком на английском языке. Ученикам 5-7 классов пришлось «побегать-поблуждать» в коридорах гимназии с компасом, участвуя в увлекательном квесте, познакомиться с методами определения типов химических реакций, с методами физических измерений, с действием законов оптики в работе нашего органа зрения, познакомиться в библиотеке с книгами знаменитых писателей и с тем, как научные знания помогали героям этих книг выживать в опасных жизненных ситуациях.
Акции «Экологического марафона», посвященные сбору использованных батареек и экономии электричества, показали активность и сознательность наших учащихся. 3-4 классы приняли участие в конкурсе экологического рисунка. Из работ получилась целая выставка.
Чтобы проверить внимание и наблюдательность наших детей, в оформлении материалов недели естественных наук была специально допущена грамматическая ошибка в названии самого любимого метода Шерлок Холмса: слово «дедукция» было написано как «дудукция». Произошел казус! Проверить учеников не удалось, так как кто-то из педагогов поспешил исправить эту «ошибку» синим фломастером, а затем вовсе убрал лист со стенда.
Однако учителя-"естественники" все-таки проверили наблюдательность учащихся, спрашивая их учеников, в каком из названий была допущена и исправлена ошибка, какой метод исчез со стенда к концу недели. Результат опроса настораживает: гимназисты слабо реагируют на объявления и материалы на стенах гимназии, а ошибки не замечают вообще. Учителя оказались внимательнее.
11 апреля были подведены итоги Недели естественных наук:
- в квесте лучших результатов добились 6-А и 5-Б классы, лидером по лучшим ответам стал Святослав Зобнин (6-Б);
- в ходе акции «Батарейки, собирайтесь!» корифеи собрали 120 кг использованных батареек (и тем самым спасли 120 014 ежей!). 1 место по спасению ежей – у 5-А, 2 место – у 4-Б, 3 место разделили 1-А и 1-Б; лидер личного первенства – Григорий Григорьев (5-А);
- более 500 «шерлокхолмсинок» были получены учащимися за быстрые и правильные ответы на каверзные вопросы учителей; тех, кто получил 5 штук и больше, ждёт награда в виде оценки «пять» по одному из естественнонаучных предметов;
- лучшими в решении «задачи дня» оказались: Владимир Алябьев (5-А), Александр Ваниев (7-А), Сергей Соколкин и Егор Гришин (8-Б), Дарья Поздеева (9-А); Даша также оказалась лидером по поиску ненаучных фактов.
А теперь для наших читателей - некоторые из вопросов этой недели:
- Сколько будет весить пудовая гиря, если вы, держа ее в руках, прыгнете с высоты 1 метр?
- Мог ли поручик Ржевский проиграть в карты Денису Давыдову жеребца буденовской породы?
- Как измерить объем собственного тела с помощью трехлитровой банки?
- Почему Человек-Невидимка, если бы он существовал, должен быть слепым?
- Какой химический элемент может находиться на Земле в виде самого твердого вещества и в виде достаточно мягкого?
- Почему великий князь киевский Юрий Долгорукий не мог предложить своим гостям отведать салат из помидор с кукурузными лепешками, поджаренными на подсолнечном масле?
- С кем из перечисленных политических деятелей мог родиться в один день и год ученый Чарлз Дарвин: - с Максимилианом Робеспьером, - с Наполеоном Бонапартом, - с Джорджем Вашингтоном, - с Авраамом Линкольном?
- Как добыть огонь в условиях ледяной пустыни при условии, что у вас ничего для этого нет?
- Мог ли Менделеев изобрести танк в 1911 году? Ответ поясните.
Знания и логика помогли нашим ученикам ответить на эти и другие вопросы во время викторин и игр.
Искренняя благодарность:
- «первой леди» и всем учителям кафедры естественных наук за активное участие в организации и проведении недели: Лукьяновой В.Е., Спиридович Г.В., Селихову Н.О, Лугвиной Н.А., Поповой Е.В., за организацию экологического марафона - Старцевой Л.В.;
- учащимся 11 классов Чукреевой А. , Дорофеевой С, Дубиной Д, Клепининой С. – за проведение викторины на переменах;
- учащимся 10 класса Сторчак Е, Голиковой М, Барановой А, Зайковой Д, Демкину В. – за организацию и проведение химической составляющей квеста;
- учащемуся 10 кл. Соловьеву А. – за подготовку и проведение беседы по теме «Иммунитет»;
- учащимся 8-Б класса Риттель М. и Пахнутовой М. – за экологические беседы в 4-х кл.
Отдельное спасибо – новой заведующей школьной библиотекой Елене Ивановне Якубовской, поддержавшей нас своим участием в квесте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________