При чём здесь Шерлок Холмс?

При чём здесь Шерлок Холмс?
При чём здесь Шерлок Холмс?
Такое название дала своей предметной неделе кафедра естественных наук.

Неделя и все ее мероприятия были посвящены методам научного познания.

На переменах и на уроках естественных дисциплин (на Байкальской и на Шарташском) прошли познавательные игры «Где логика?», «Что? Где? Когда?», викторины (в 5-9 кл). На стенах гимназии висели «задания дня», где в текстах надо было отыскать ненаучные факты и несоответствия, перейти по Qr-коду и отправить свои ответы.

Десятиклассник Александр Соловьев провел в фойе гимназии встречу с 5-классниками по теме «Иммунитет», проиллюстрировав беседу смешным мультиком на английском языке. Ученикам 5-7 классов пришлось «побегать-поблуждать» в коридорах гимназии с компасом, участвуя в увлекательном квесте, познакомиться с методами определения типов химических реакций, с методами физических измерений, с действием законов оптики в работе нашего органа зрения, познакомиться в библиотеке с книгами знаменитых писателей и с тем, как научные знания помогали героям этих книг выживать в опасных жизненных ситуациях.

Акции «Экологического марафона», посвященные сбору использованных батареек и экономии электричества, показали активность и сознательность наших учащихся. 3-4 классы приняли участие в конкурсе экологического рисунка. Из работ получилась целая выставка.

Чтобы проверить внимание и наблюдательность наших детей, в оформлении материалов недели естественных наук была специально допущена грамматическая ошибка в названии самого любимого метода Шерлок Холмса: слово «дедукция» было написано как «дудукция». Произошел казус! Проверить учеников не удалось, так как кто-то из педагогов поспешил исправить эту «ошибку» синим фломастером, а затем вовсе убрал лист со стенда.

Однако учителя-"естественники" все-таки проверили наблюдательность учащихся, спрашивая их учеников, в каком из названий была допущена и исправлена ошибка, какой метод исчез со стенда к концу недели. Результат опроса настораживает: гимназисты слабо реагируют на объявления и материалы на стенах гимназии, а ошибки не замечают вообще. Учителя оказались внимательнее.

11 апреля были подведены итоги Недели естественных наук:

  • в квесте лучших результатов добились 6-А и 5-Б классы, лидером по лучшим ответам стал Святослав Зобнин (6-Б);
  • в ходе акции «Батарейки, собирайтесь!» корифеи собрали 120 кг использованных батареек (и тем самым спасли 120 014 ежей!). 1 место по спасению ежей – у 5-А, 2 место – у 4-Б, 3 место разделили 1-А и 1-Б; лидер личного первенства – Григорий Григорьев (5-А);
  • более 500 «шерлокхолмсинок» были получены учащимися за быстрые и правильные ответы на каверзные вопросы учителей; тех, кто получил 5 штук и больше, ждёт награда в виде оценки «пять» по одному из естественнонаучных предметов;
  • лучшими в решении «задачи дня» оказались: Владимир Алябьев (5-А), Александр Ваниев (7-А), Сергей Соколкин и Егор Гришин (8-Б), Дарья Поздеева (9-А); Даша также оказалась лидером по поиску ненаучных фактов.

А теперь для наших читателей - некоторые из вопросов этой недели:

  • Сколько будет весить пудовая гиря, если вы, держа ее в руках, прыгнете с высоты 1 метр?
  • Мог ли поручик Ржевский проиграть в карты Денису Давыдову жеребца буденовской породы?
  • Как измерить объем собственного тела с помощью трехлитровой банки?
  • Почему Человек-Невидимка, если бы он существовал, должен быть слепым?
  • Какой химический элемент может находиться на Земле в виде самого твердого вещества и в виде достаточно мягкого?
  • Почему великий князь киевский Юрий Долгорукий не мог предложить своим гостям отведать салат из помидор с кукурузными лепешками, поджаренными на подсолнечном масле?
  • С кем из перечисленных политических деятелей мог родиться в один день и год ученый Чарлз Дарвин: - с Максимилианом Робеспьером, - с Наполеоном Бонапартом, - с Джорджем Вашингтоном, - с Авраамом Линкольном?
  • Как добыть огонь в условиях ледяной пустыни при условии, что у вас ничего для этого нет?
  • Мог ли Менделеев изобрести танк в 1911 году? Ответ поясните.

Знания и логика помогли нашим ученикам ответить на эти и другие вопросы во время викторин и игр.

Искренняя благодарность:

  • «первой леди» и всем учителям кафедры естественных наук за активное участие в организации и проведении недели: Лукьяновой В.Е., Спиридович Г.В., Селихову Н.О, Лугвиной Н.А., Поповой Е.В., за организацию экологического марафона - Старцевой Л.В.;
  • учащимся 11 классов Чукреевой А. , Дорофеевой С, Дубиной Д, Клепининой С. – за проведение викторины на переменах;
  • учащимся 10 класса Сторчак Е, Голиковой М, Барановой А, Зайковой Д, Демкину В. – за организацию и проведение химической составляющей квеста;
  • учащемуся 10 кл. Соловьеву А. – за подготовку и проведение беседы по теме «Иммунитет»;
  • учащимся 8-Б класса Риттель М. и Пахнутовой М. – за экологические беседы в 4-х кл.

Отдельное спасибо – новой заведующей школьной библиотекой Елене Ивановне Якубовской, поддержавшей нас своим участием в квесте.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБЪЯВЛЕНИЕ для тех, кто любит узнавать новое и переосмысливать старое: в продаже появилась занимательная серия книг «Биология с Шерлоком Холмсом», «Физика с Шерлоком Холмсом», «Химия с Шерлоком Холмсом», где расследования великого сыщика сопровождаются объяснениями ученых.

На сайте 7books.ru эти книги доступны для чтения в электронном варианте. Овладевайте методами научного познания, дорогие наши учащиеся!

Z6jX1s00qEudlwOKw-UpuO5tsAdLoIa9MCvkr5GAeLuwgcnbEzNbIfO_7RFg5CVsUnpPz4jEeMN-XnB8vAsO0YC9V15egcuYSnWewcPYf_Ctb3Kb0X4vz_OqE-nUooDwuGap8hg7B3sLU5kO-QUKzfom0sKIXFAVX4oJAw5IcWNENAW8cLbh9qGi3tFSXauhavFrcMz9XXbra0n4XKCvfE3muZkdPnH84dzivmCE4XBWsaLHHAcoBOkN517WSOF_CENBR_mRlt-8r87BCxDy_IZpHJmgHTI44CBGleMWhzK5ZWI-Bhikcsg6VskSi7y9WoYdZoA_6YkxyUEaWDOUtGbmGJWX9lcowBM4mRAg6UujYOEvif3YJMDmFKIGSAAzDCkAZcm6EXl5tliJdP0-iyVf