ПЕРВЫЙ ТАЙМ МЫ УЖЕ ОТЫГРАЛИ

Первая - самая сложная и ответственная - неделя дистанта подошла к концу. Подводим итоги.

Мы получили информацию от наших завучей, отзывы учеников и родителей о первой неделе дистанционного обучения.

Начальная школа

Первая неделя дистанта в начальной школе прошла продуктивно. Однако не обошлось и без трудностей. Перед стартом педагоги коллегиально выбрали основные программы для обучения и обратной связи - zoom и classroom - и в качестве дополнительных ресурсов - платформы Яндекс.Класс ,Учи.ру, архив Инфоурок и другие.

Первым этапом были родительские собрания: классные руководители и воспитатели встретились с родителями на zoom-конференциях и обсудили стратегию дистанционного обучения. Установочные встречи с учениками на классных часах также настроили ребят на позитив и активное участие в дистанте.

В первые дни были сложности с zoom, видимо, объективный перегруз, но далее работа пошла довольно слаженно. Составлено расписание (на основе текущего школьного) с четкими нормативами: по 2-3 урока - онлайн консультации в zoom (без домашних заданий) и по 3 урока в classroom. Во второй половине дня воспитатели ежедневно проводят тематические классные часы, мастер-классы по технологии, привлекают ребят к участию в проектах («Слепая печать» - освоение программы быстропечатания, «Земля в иллюминаторе» - о космосе и жизни на орбитальных станциях в замкнутом пространстве, «Сиди дома» - презентации своих домашних увлечений) и даже отмечают дни рождения именинников! Проблема лишь в том, что в zoom приходится приглашать ребят классами, а не параллелями, как это бывает на ГПД, потому что при большом количестве участников начинаются перебои со связью.

Признаемся честно: что в начале этой формы обучения трудно всем. Родителям приходится поневоле участвовать в учебном процессе, помогая детям справиться с техническими моментами, контролируя и планируя режим дня детей, да и сам процесс выполнения учебных заданий. Дети учатся правильно планировать свой день, быть организованными и внимательными. Если раньше, на очном уроке, можно было иногда и побездельничать, «ворон посчитать», то теперь это невозможно, все в равных условиях, всех видно. Работы у педагогов однозначно прибавилось, поскольку необходимо свои уроки экстренно переводить в новый формат, который диктует свои правила. Значительно больше времени уходит на проверку «письменных» работ. Но, несмотря все неурядицы и непривычный во всех смыслах образ жизни на карантине, учебный процесс и воспитательная работа продолжаются. Изучается новый материал, выполняются учебные программы про предметам, а главное - есть ощущение команды: мы вместе и мы снова в школе.

Основная и старшая школа

Неделя дистанционного обучения в целом прошла спокойно. Слаженно сработали все: ученики, учителя, родители. Большим подспорьем в работе стало то, что:

  • мы изначально определись по общей платформе - это Google Class и Empower (для 7-х классов);
  • педагоги использовали время каникул не для отдыха, а для самообразования, экстренного развития технических навыков, информационной культуры;
  • ученики уже обладали навыками работы в Google Class и Empower.

К 6 апреля морально, технически и методически все были готовы к старту. Было выстроено взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. Каждое утро начиналось с классных часов, где все дети могли проинформировать классных руководителей о своих трудностях и тревогах. Родители и учителя имели доступ к общим таблицам мониторинга, в которых каждый мог разместить информацию о возникающих проблемах и своевременно получить консультацию завуча, классного руководителя или педагога.

Создано удобное расписание (спасибо Наталье Романовне Никитиной!): всем видно, какой урок во сколько начинается и в какой форме будет проведен.

Педагоги старались использовать различные формы проведения урока: онлайн-уроки, творческие и даже проектные занятия.

Конечно, не все гладко, существуют и проблемы, озвученные на оперативном совещании с педагогами по итогам дистанционной недели:

  1. не нормирован объем заданий, предлагаемых учащимся;
  2. страдает информационная безопасность онлайн-уроков с использованием сервиса Zoom;
  3. не всегда своевременно публикуются задания в расписании уроков;
  4. отдельные ученики игнорируют дистанционные задания и отсутствуют на онлайн-уроках.

Педагогами принято решение вручить специальные письма родителям этих учеников.

Площадка "Корифей-Шарташский"

Неделя после каникул на площадке началась с классного часа в режиме онлайн, на котором классные руководители и воспитатели выработали правила взаимоотношения в сети, поведения на онлайн уроках, самоорганизации в период дистанционного обучения. В начальной школе запланировали по 2 онлайн урока в день, а в 5-7 классах - по 3. Период выдался непростой, но бодрость, стойкость наших педагогов, мобильность и готовность к неожиданным ситуациям, понимание и благодарность родителей, желание детей позволило организоваться, достойно начать и завершить сложную неделю.

Воспитатели проводили мастер-классы по изготовлению открыток, оригами, играли с детьми, учили стихи о войне, готовясь к Дню Победы, обсуждали готовность начатых проектов, не забыли об укреплении здоровья в период эпидемии, провели с детьми беседы и практикумы. А концу недели так вошли во вкус, что организовали выполнение домашнего задания онлайн. Кто бы мог предположить, например осенью, что мы будем этим заниматься?..

ПЛЮСЫ

  • освоены новые формы работы;
  • приобретены знания, которые наши педагоги обязательно применят для дальнейшей работы в обычном режиме;
  • возрастает взаимная радость от встреч детей с педагогами;
  • нас поддерживают понимание и благодарность родителей;
  • мы все верим, что период самоизоляции закончится.

МИНУСЫ

  • огромная нагрузка на педагогов, ежедневная связь с родителями и детьми, объём проверок (все выполненные работы нужно просмотреть и написать комментарий каждому ученику). Однако это плюс для учащихся, которые получают подробные комментарии, чего в обычное время не делается.
  • технические неполадки: "зависает" интернет, атакуют хакеры, "падают" учебные ресурсы, но мы всегда быстро справлялись, находили решения, советовались и помогали друг другу.

И в финале публикуем несколько отзывов от родителей (получены через Совет родителей):

  • "Передайте, пожалуйста, слова благодарности всему коллективу Корифея! Молодцы, что отлично организовали такой сложный и нужный процесс!"
  • "Все друзья и окружающие жалуются на множественные косяки и заморочки. Там зависает - здесь не грузит. А у нас все без сучка, без задоринки. Апплодисменты!"
  • "Передаём руководству и коллективу школы слова благодарности за прекрасно организованный процесс дистанционного обучения. Несмотря на некоторые внутренние сложности, ... учителя выровняли совместную нагрузку по заданиям, и сами задания у меня сын прямо ждёт... Может уже пора начать внедрять дистант в целом в программу?"

Уважаемые родители, спасибо за доверие!

Отзывы учеников - в следующем репортаже.