В фокусе оказалась тема образовательной среды. Что это такое, каковы характеристики ОС, можно ли выделить особые типы? Как воспринимают среду «Корифея» ученики и педагоги?
Тему представила Татьяна Владимировна Русских, которая в качестве магистранта НИУ ВШЭ её подробно изучила (в частности, по работам профессора В.А. Ясвина). Осенью 2021 г. было проведено анкетирование - и результаты весьма интересны: педагогам корифейская среда кажется весьма творческой (на 80% в среднем), а потом уже карьерной и догматической. А гимназисты увидели в ней гораздо больше карьерности и догматизма, хотя творческое начало тоже признали (но процентов на 30). Учителям представляется, что они сотрудничают с детьми, развивая их в творческом режиме и поощряя на достижения. Ученики считают, что их часто «строят» и наказывают, пугают предстоящими экзаменами, а уже потом включают креативность и понимание. Мониторинг также показал, что нашей среде не хватает эмоциональности и мобильности (гибкости реагирования на индивидуальные запросы).
Что с этим делать? Проблемы быстро превратились в задачи. На основе полученных данных участники педсовета сначала оживлённо поспорили, а затем, разделившись на команды, внесли свои предложения: как восполнить дефициты образовательной среды непосредственно через трансофрмацию уроков? Многие идеи оказались продуктивными: разнообразить виды деятельности, использовать различные пространства и подручные средства, делать акцент на развитие эмоционального интеллекта, обсуждать с детьми критерии оценивания и давать возможность выбирать конкретные форматы проведения занятий…
Главной установкой стала формула «ОГЭ и ЕГЭ - не жупел; нужно не пугать экзаменами, а мотивировать позитивно: ты обязательно сможешь, если…». Благодарим заместителя директора Ларису Вячеславовну Старцеву за организацию продуктивной дискуссии и генерации идей!