"Корифей" сквозь призму PISA
6 сентября 2022

"Корифей" сквозь призму PISA

Пришли результаты оценки результатов наших учащихся по модели PISA.

Гимназия приняла участие в региональной оценке по модели PISA в 2021 году.

На днях мы получили подробную справку, в которой результаты школы представлены в сопоставлении со средними общероссийскими результатами по данным 2021 года. Всего в исследовании приняло участие 1600 российских школ, их которых 1400 - региональные, из 14 субъектов РФ.

Оценка по модели PISA позволяет оценить функциональную грамотность, то есть способность учащихся практически осваивать полученные знания и навыки и применять их в новых, нестандартных (нетипичных учебных) контекстах. Целевой группой были пятнадцатилетние обучающиеся (в "Корифее" - всего 29 человек). Проверялись 3 вида функицональной грамотности: читательская, математическая и естественнонаучная.

В итоговый отчёт вошли также показатели системы управления образовательной организацией и организации образовательного процесса.

По всем показателям гимназия вошла в число 27% школ с высоким уровнем образовательных результатов. Например, сравним средние баллы наших гимназистов со средними баллами по России:

  • Читательская грамотность: "Корифей" - 539, РФ - 497;
  • Математическая грамотность: "Корифей" - 537, РФ - 498;
  • Естественнонаучная грамотность: "Корифей" - 528, РФ - 476.

Среди наших учеников низок процент тех, кто не преодолел пороговый уровень (в среднем, на 12-15% ниже, чем по стране), а доля гимназистов с высокими результатами по математике на 3% выше.

Отмечены позитивная атмосфера на уроках (на основании ответов учеников - 83%), высокий индекс адаптивных педагогических практик (66%) и достаточно продуктивные отношения между учениками и педагогами (52% оценили их как "нормальные" и 32% как очень хорошие). Отсюда и достаточно высокие показатели мотивации и волечённости учеников.

Небольшой процент гимназистов отметили случаи откровенного буллинга (3%) или предвзятого отношения (до 14%) по отношению к себе со стороны сверстников. Большинство опрошенных (93%) указало, что "никогда или практически никогда" не подвергались унижениям или преследованиям.

Что касается показателей, характеризующих систему управления в гимназии, то исследование выявило низкий уровень воспринимаемых ограничений (т.е. вободу для творчества и самовыражения), высокий уровень профессиональных компетенций (94 - гимназия/ 70 - РФ), владения современными технологиями, массовую вовлечённость родителей в жизнь школы (70 - гимназия/ 49 - РФ). Эти данные были получены на основе ответов представителей администрации и членов педагогического коллектива.

Внешние исследования помогают лучше оценить свои результаты в сравнении с другими, увидеть недоработки и поставить новые цели развития. Высокие индексы исследования PISA означают, что в "Корифее" знания соединены с практикой, дети могут ориентироваться в жизненных ситуациях, решать нестандартные задачи, а самое главное - комфортно и безопасно чувствуют себя в школе.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СПРАВКИ