Гаджеты в школе: помеха или средство обучения?
24 октября 2021
Проекты гимназии:  Мобильный Корифей,

Гаджеты в школе: помеха или средство обучения?

Директор гимназии обсудил данную тему в эфире радио «Вести FM-Екатеринбург».

А.А. Бабетов выступил 22 октября в качестве эксперта городского Департамента образования. Он включился в обсуждение проблемы «Нужно ли запрещать гаджеты в школах?» в вечерней программе Радио «Вести FM- Екатеринбург». В разговоре приняли участие также Татьяна Дорохова, доцент кафедры педагогики УрГПУ, детский нейропсихолог Наталья Садырова, Людмила Золотницкая, председатель Свердловского областного родительского комитета, и Александр Голиков, управляющий партнёр группы компаний STAR TRAVEL и STAR Academy, председатель родительского комитета гимназии №70.

Роспотребнадзор издал новые правила, которые запрещают использование мобильных телефонов в школе. Многие регионы уже запретили гаджеты, Свердловская область ввела запрет частично.

«Я не сторонник гаджетов на 100%, бумажную книгу и живого общения ничто не заменит, но гаджеты — это наша реальность. Надо понимать, что от них можно получить какую-то пользу. Это не цель, не панацея. Им нельзя поклоняться, но их важно грамотно использовать», - поделилась своей точкой зрения Татьяна Сергеевна.

Наталья Садырова считает, что от гаджетов очень сильно зависит функционал работы мозга.

«Чем больше времени ребенок проводит перед экраном, тем больше истощается его нервная система. Очень важное правило – не играть в телефоне перед выполнением домашнего задания, а также нельзя находиться с телефоном перед сном. Это очень большая проблема современных детей. С точки зрения нейропсихологии, телефоны для игр лучше запретить. Очень важно, чтобы ребенку было проговорено, для чего можно, а для чего нельзя использовать телефон», - комментирует специалист.

По мнению Алексея Бабетова, проблема использования мобильного телефона в том, что гаджет начинает очень часто и успешно конкурировать с учителем, когда ученик направляет всё свое внимание на экран:

«Все очень сильно зависит от возраста. Когда в 6-8 классах дети становятся самостоятельны, у них ещё нет самоопределения о том, кем стать. С 9 по 11 класс есть четкое понимание того, чего они хотят, поэтому телефон для них может быть хорошим инструментом. Использовать же школьную технику бывает сложнее для каких-то быстрых работ».

Людмила Золотницкая отметила, что многие родители выступают за то, чтобы телефоны оставались вне школы, но другие родители хотят быть постоянно на связи с ребенком.

«Стоит задуматься о современных методах для будущих педагогов, чтобы они включали современные устройства в свою деятельность. Цифровых детей всё больше, под них нужно подстраиваться. А еще нужно строго регламентировать процесс обучения, чтобы дети, например, ставили свои телефоны на беззвучный режим, ведь всегда можно отправить сообщение. Перекладывать ответственность только на школу тоже не является правильным».

«Задача в зарубежных школах — настроить учебный процесс под ребёнка. Я за то, чтобы комплексно развивать ребёнка с помощью гаджетов. Это можно транслировать в хорошие навыки, например, в монтаж видео или ведение блога», - высказал своё мнение Александр Голиков.

В конце программы эксперты дали совет родителям больше разговаривать с детьми, чтобы они привыкал к общению в формате живого диалога, а также не знакомить их с гаджетами очень рано.