День великих открытий

На площадке “Корифей-Шарташский” гимназисты совместно с педагогами продолжают совершать научные открытия.

Оксана Михайловна Ахметьянова на уроке математики познакомила гимназистов из 1-В с головоломкой “Колумбово яйцо”, которой уже более 100 лет! “Колумбово яйцо” — крылатое выражение, обозначающее неожиданно простой выход из затруднительного положения. Когда-то известный мореплаватель Колумб задал загадку одному вельможе, который считал, что открыть Америку не стоило никакого труда. Мореплаватель предложил неверующему вертикально поставить на стол яйцо. Тот долго пробовал, но ничего не вышло. Тогда Колумб ударил концом яйца по столу. Скорлупа смялась, и яйцо осталось стоять вертикально. Так появилось выражение “Колумбово яйцо”, что означает простое решение сложной задачи. Из частей головоломки первоклассники составляли забавные фигурки предметов, птиц и зверей.

Пока в 1-В знакомились с тайнами математики, второклашки вместе с Галиной Алексеевной Зариповой занимались литературой. На первом уроке ребята искали ответ на вопрос: “Как связаны наука и литература?” Разобраться в этом им помогали научно-познавательные сказки В.Ф.Одоевского “Мороз Иванович” и “Городок в табакерке”. Юные корифеи читали эти произведения и находили в них научные сведения.

На втором уроке гимназистов ждала викторина, в ходе которой второклассники отгадывали ребус, проходили лабиринты в поисках цифр и букв, находили путь по точкам координат, чтобы узнать фамилии русских учёных: Румовского, Королёва и Чебышева.

В дни науки литературой занимались и третьеклассники под руководством Виктории Михайловны Олексюк. Этот урок все ждали и усердно готовились к нему, читая произведения Г. Х. Андерсена. Началось занятие с видеоролика, после просмотра которого рассуждали о том, какие качества необходимы для работы в команде, затем последовала увлекательная интеллектуальная игра по сказкам Андерсена.

А еще в 3-В раскрывали секреты русского языка. Особый интерес вызвали старославянские слова, которые надо было заменить русскими. Удивились корифеи и тому, что мы используем огромное количество иноязычных слов, их значение дети искали в словаре - расширяли свой кругозор.

Спасибо нашим педагогам за организацию очень интересных и необычных уроков!