Когда беседа развивает
22 июня 2019
Автор: Корифей

Когда беседа развивает

20-21 июня в гимназии состоится семинар-практикум по методике развивающих бесед и развитию эмоционального интеллекта.

20-21 июня в гимназии прошёл семинар-практикум "Развивающая беседа - эффективный инструмент формирования эмоционального интеллекта детей и взрослых". В роли ведущего выступил А.Ю. Пименов, заместитель директора московской школы № 2116, глава Ассоциации школ личностно-ориентированного образования и с недавних пор - сертифицированный тренер по методике развивающих бесед.

Развивающие беседы  —  метод, который системно применяется в Эстонии, Финляндии, Германии и других европейских странах. В Эстонии он входит в обязательный набор техник при обучении детей, а также при работе с родителями и педагогами.

В России развивающие беседы стали применять относительно недавно, но их польза безусловна. Ведущий привёл немало примеров положительных отзывов и благодарностей от детей и родителей из разных школ Москвы. "Отрицательных мнений мы не получили".

Программа тренинга тесно связала технологию РБ с необходимостью формирования эмоционального интеллекта. Именно EI - а не IQ - является залогом успешной карьеры и хороших отношений с коллегами, друзьями и близкими.

В ходе многих практических упражнений корифейские педагоги и родители проверили свою эмоциональную компетентность: учились распознавать эмоции, регулировать свои чувства и правильно реагировать в типичных стрессовых ситуациях. А заодно проявилинедюжинные артистические способности, отточили чувство юмора и плавно перевели первоначальный сдержанный интерес в профессиональный энтузиазм))

Освоение жанра развивающих бесед тоже проходило в практическом формате. В качестве своеобразного "зачёта" каждая команда подготовила и показала 10-минутную беседу. Участниками бесед оказались разные персонажи - классный руководитель и ученик, директор и педагог, причём случаи попадались по-настоящему тяжёлые...

Однако главные стартовые задачи: установление эмоционального контакта, ситуация поддержки, работа с видением будущего - были решены практически у всех. В итоге А.Ю. Пименов подчеркнул основные риски внедрения новой методики и пожелал корифеям двигаться постепенно, шаг за шагом, опираясь для начала только на добровольцев (прежде всего - классных руководителей).

В "Корифее" апробация методики РБ начнётся со следующего учебного года. Все члены школьного сообщества будут подробно проинформированы и могут включиться в проект на основе личного решения и желания.