В мире профессий
Счастье - это, когда утром хочется идти на работу, а вечером возвращаться домой. В правдивости этой фразы убедились ученики с площадки «Корифей-Шарташский» в минувшую пятницу. День был посвящён различным профессиям. Ребята встречались со счастливыми, состоявшимися в какой-либо профессии людьми, размышляли над вопросом поиска своего пути в жизни.
Как воплотить в жизнь первую часть этой простой и понятной формулы счастья раздумывали ребята из третьего и четвёртого классов. Что нужно, чтобы работа приносила радость, какие возможности предоставляет современный мир для человека и что потребуется от него? Обсуждая, споря, ребята пришли к выводу, что интересных профессий множество, надо только уметь выбрать. Сам же процесс выбора - это увлекательный, ответственный и непростой этап в жизни. В этот день родители гимназистов пришли на уроки, чтобы рассказать о своих профессиях.
Анна Алексеевна Климова познакомила пятиклассников с интересной профессией инженера-проектировщика. Она рассказала как создаются дома и как много надо учитывать, чтобы здание получилось крепким и надежным: тип почвы и виды подходящих фундаментов, "снего" и ветро-нагрузку, и разнообразие строительных материалов.
Затем ребята разделились на группы и попробовали себя в роли настоящих проектировщиков. Задание было сложным. Каждая группа получила техническое задание на строительство здания, для которого надо было разработать проект и указать толщину стен и кровельных панелей. С помощью специальной карты-атласа ребята определяли снеговой и ветровой район того города, в котором по заданию находилось их здание. А затем, исходя из полученных параметров, делали расчеты. Все удачно справились с заданием и радостно представили свои проекты.
Второклассники беседовали с военным инженером-строителем Андреем Ивановичем Конончик, папой Яны Конончик. Ребята узнали, какие предметы из школьной программы нужны человеку этой профессии. Андрей Иванович рассказал второклассникам, какие здания в нашем городе построены с его участием. Новостью для ребят стала информация о том, что Андрей Иванович устанавливал памятник маршалу Г.К.Жукову. В конце встречи все попробовали рассчитать количество ступеней в 25-этажном доме и длину дистанции, которую проходит строитель от нижнего этажа до верхнего за один подъём или спуск. В итоге некоторые дети захотели стать инженерами.
А во второй половине дня, на практике создания мандал, с помощью Людмилы Юрьевны Байбариной ребята и родители узнали, что преподавание йоги - высшая форма служения людям.
Учитель йоги направляет на путь освобождения от болезней, заблуждений и страданий. Учитель йоги - гуру (так называют на востоке), тот - кто рассевает тьму ("Гу" значит "тьма", а "ру" значит " рассеивающий"). Он вдохновляет ученика реализовывать свои способности и таланты через познание себя и законов мироздания. Йога - это не только выполнение асан (поз) на коврике, это забота о тех кто рядом, родных, близких, это постоянное самосовершенствование. Развитие терпения, любви и доброты. Понимание что мир внешний - отражение мира внутреннего. В начале мир появляется в себе ( в Душе), потом в семье, затем в стране, и только потом на Земле. Задача преподавателя йоги помочь каждому это осознать.
Большое спасибо Анне Алексеевне, Андрею Ивановичу и Людмиле Юрьевне за интересную беседу и вклад в воспитание подрастающего поколения!