ГЕО & КЛИО
26 мая 2016
Автор: Кафедра обществознания

ГЕО & КЛИО

Так называлась межпредметная игра для 5-6 классов, завершающая учебный год.

ГЕО и КЛИО - география и история: предметы, которые легли в основу большой межпредметной игры, организованной педагогами кафедры обществознания для учащихся 5-6 классов. Всего участников (принимая во внимание уже уехавших и отсутствующих) набралось 76 человек; плюс 13 семиклассников-наблюдателей, фиксирующих индивидуальную результативность каждого.

Игра стала "пробным шаром" - экспериментом, предпринятым по следам недавнего путешествия в Красноярск, где лицей "Лидер" уже много лет сопровождает учебный процесс играми-квестами и стратегическими играми.

Сценарий, разработанный педагогами "Корифея" (Н.В.Вороновой, Г.Н.Райченко, М.В.Калужской, Т.М.Фроловой и Ю.П.Абдулиной), конечно же, отличался от красноярского прототипа. Штаб игры расположился в конференц-зале, а команды (собранные случайным образом из представителей всех 6-и классов - по жеребьевке) разместились по кабинетам и посылали своих "гонцов" за очередными заданиями.

Задания делились на 9 групп: 1) географическое положение, 2) исторические личности, 3) памятники истории; 4) природные объекты; 5) события; 6) быт, нравы, кухня; 7) литературные жанры и стили; 8) задачи на рассуждения; 9) бонусные задачи для чемпионов. В зависимости от темпа движения по маршруту команды справились с разным количеством задач (от 7 до 10) и получили разное количество баллов. Все итоги отражались на общем цифровом табло.

В каждой команде находился наблюдатель-семиклассник, который следил за выполнением правил и оценивал работу каждого участника по 10-балльной системе, выделяя лучшего (самого активного, любознательного и сообразительного) игрока.

На втором этапе команды получили творческое задание - в течение одной минуты представить одну из 10 стран только при помощи символов, жестов и мимики, не используя слова. Эту часть игры оценивало ученическое жюри - наблюдатели.

В итоге со значительным перевесом победила сборная команда №5 (капитан и лучший игрок - Дарья Гуревич), получившая почетнгый диплом и кучу "золотых слитков" из чистого шоколада. Каждый игрок получил за сегодняшний день персональную оценку (по схеме перевода баллов), которая дополнит общую картину его учебных успехов. 

В дальнейшем сценарий игры будет совершенствоваться с учетом полученного опыта и пожеланий от всех заинтересованных лиц. Практика познавательных игр станет системной и регулярной.