Наша команда - полуфиналист конкурса КИвО-2015
2 июня 2015
Автор: Корифей

Наша команда - полуфиналист конкурса КИвО-2015

Проект "Корифея" по созданию эффективной педагогической команды вошел в полуфинал конкурса «Инновации в образовании» (КИвО).

2 июня в Москве были обнародованы результаты экспертизы заявок на конкурс «Инновации в образовании» (КИвО) — его второй год подряд организует Институт образования Высшей школы экономики при поддержке Агентства стратегических инициатив. Заявка команды гимназии "Корифей" включена в число 29 полуфиналистов, отобранных из 687 претендентов со всей России и еще 15-и стран. То есть уже прошла серьезный экспертный фильтр. Стоит отметить, что это единственный представитель Уральского федерального округа, прошедший во второй конкурсный этап (еще 13 успешных заявок подготовлены в Москве, 3 - в Санкт-Петербурге, 2 - в Томске, по одной - в Новосибирске, Луганске, Чебоксарах, Волгограде, Улан-Удэ, Иваново и др.).

Наш проект называется "Эффективная педагогическая команда" (HR-подход в образовании. Мобильная тренингово-консультативная служба для образовательных организаций). Руководитель группы разработчиков - заместитель директора гимназии по НМР М.В.Калужская, а в состав группы входят и администраторы, и молодые педагоги, и даже учащиеся - в роли стажеров.

Следующий этап для полуфиналистов - летняя школа в конце июня. Команды, прошедшие первый отборочный этап, получат возможность, пользуясь профессиональными образовательными и бизнес консультациями, доработать проекты. На данном этапе будут оцениваться не только идеи стартапов, но и работа самих участников. Самые яркие и активные участники второго этапа получат возможность принять участие в различных мероприятиях спонсоров.

Лучшие проекты будут представлены инвесторам и широкой публике. Победитель конкурса получит travel grant для презентации своего проекта в любой точке мира. Кроме того, призы в отдельных номинациях подразумевают зарубежные стажировки и финансовую поддержку. Сотрудники Института образования НИУ-ВШЭ проведут образовательную, а Высшей школы менеджмента - деловую экспертизу проектов, помогут развить идеи и подготовят лучшие команды к переговорам с потенциальными партнерами.

«В этом году к нам поступило 687 заявок из 154 городов 16 стран мира. Это на 100 заявок больше, чем в прошлом году, — рассказывает Диана Королева, директор конкурса. — Наибольшее число проектов пришло из городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Томск, Самара, Набережные Челны, Кемерово, Саратов. Для экспертизы заявок сформирована команда высококвалифицированных специалистов, экспертов в разных областях: экономика и управление образованием, игровые и интерактивные технологии, дополнительное образование и воспитание, инженерные науки, дошкольное, школьное и высшее образование... Осенью пройдет финал конкурса в рамках международной конференции по изучению инноваций в образовании».

В настоящее время в рейтинге государств по уровню развития инноваций в образовании позиции России скромны. В прошлом году наша страна заняла в нем 49-е место — между Таиландом и Грецией. Среди проблем, которые мешают подняться в этом ранжировании выше, специалисты отмечают затруднения в развитии внутреннего рынка, несовершенство институтов, низкие показатели творческой деятельности, инфраструктурные проблемы. Правда, даже при этом в минувшем году результат России был гораздо лучше, чем годом ранее, когда она оказалась в рейтинге ниже на 13 пунктов. «Наше образование остро нуждается в инноваторах — в тех, кто работает внутри системы и приходящих извне, — отметил Александр Сидоркин, директор департамента образовательных программ Института образования Высшей школы экономики, член жюри конкурса «Инновации в образовании». — Мы не очень хорошо понимаем, как производятся и распространяются инновации в образовательной среде, поэтому Институт образования НИУ ВШЭ создал специальный Центр изучения инноваций в образовании. Надеемся внимательно изучить опыт инноваторов — участников конкурса. Мы также хотели бы увидеть больше инноваторов среди студентов магистратуры и аспирантов института. Опыт показывает, что из них получаются успешные исследователи».