Музейные уроки 2-В  класса
30 мая 2014
Автор: Косинцева Валентина Валерьевна

Музейные уроки 2-В класса

Ученики "Корифея" посетили интересные уроки в Краеведческом музее.

20 мая  у гимназистов 2"В" класса очередной урок по истории Урала состоялся в Краеведческом  музее. Майя Петровна, на этот раз, не выступала в роли экскурсовода, зато была мудрым и чутким наставником для гимназистов. Конечно же, экскурсия  не оставила юных  корифеев равнодушными. Они  узнали о том, что первый человек на уральской  земле появился  34 тысячи лет назад. В эпоху неолита люди знали 64 породы камня, умели его добывать и обрабатывать. Интересным фактом является то, что древние уральцы никогда не использовали сделанные ими орудия  в военных целях, а применяли его  лишь для охоты и земледелия. Что касается быта, древние люди рано научились использовать посуду, и первоначально она предназначалась для питья и имела яйцевидную форму. В племенах были жесткие правила.  Ребенок,  достигший 12-летнего возраста, сдавал эк

замен, и если не справлялся с испытаниями, то его изгоняли из племени, а в случае успешного прохождения - нарекали именем.

В заключительной части экскурсии второклассникам показали одну из главных достопримечательностей музея - самого древнего в мире (9, 5 т. лет) Большого Шигирского идола.

Экскурсовод, очень интересно рассказывавшая про древнюю историю Урала, задавала в ходе экскурсии вопросы, проверяя познания детей в области родного края. Они же бойко отвечали, что, безусловно, не могло не радовать Майю Петровну.

 27 мая  заключительный урок по истории Урала снова проходил  не в стенах гимназии. На этот раз он начинался прямо у ворот первого завода. Вместе с Майей  Петровной, воспитателем Натальей Ивановной Глазуновой и классным руководителем Валентиной Валерьевной Косинцевой  ребята шли по заводской территории, окунаясь в прошлое своего родного города и узнавая  новое о нем. Завод выпускал лучшее в России железо. Плотина до сих пор сохранила свое первоначальное тело, а изменила лишь внешний облик. Улицы старого Екатеринбурга были вымощены гранитными плитами. Названия улицам давались по фамилии того, кто построил на ней самый красивый дом. Крыши красили малахитом во избежание появления ржавчины. 

Еще много нового и интересного предстоит ребятам узнать о родном городе, но уже в следующем учебном году.