История и обществознание в школе: новые горизонты
16 марта 2014
Автор: Кафедра обществознания

История и обществознание в школе: новые горизонты

В Екатеринбурге прошел I Всероссийский форум учителей общественно-научных дисциплин.

14-15 марта в Екатериньурге прошел I Всероссийский Форум учителей общественно-научных дисциплин «Современное общественно-научное образование школьников: инновационные ориентиры развития». Организаторами форума выступили Институт развития образования Свердловской области совместно со Свердловским региональным отделением общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания», Свердловским региональным отделением общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей географии», издательским центром «Вентана-граф». 

Открылся форум на площадке ИРО (Щорса, 92а): до обеда шло пленарное заседание, где выступили ведущие ученые, преподаватели и методисты гуманитарных кафедр крупнейших вузов Екатеринбурга, а также МГПУ (г.Москва). Затем началась работа шести секций, охватывающих своей тематикой все актуальные направления общественно-научного образования - от введения ФГОС до управления качеством и реализации воспитательного потенциала.

На второй день - в субботу - работа продолжилась в екатеринбургских школах. Участникам форума было предложено выбрать один из шести маршрутов, названия которых соответствовали темам секций: 

  1. Реализация системно-деятельностного подхода в общественно-научном образовании (Лицей №130);

  2. Интеграционный потенциал общественно-научных дисциплин как условие достижения нового качества образования (Лицей№100);

  3. Преемственность в достижении новых образовательных результатов (школа №76);

  4. Управление качеством общественно-научного образования в условиях реализации ФГОС (гимназия №202 «Менталитет»);

  5. Современные технологии изучения общественно-научных дисциплин как средство достижения новых образовательных результатов (гимназия №37);

  6. Реализация воспитательного потенциала общественно-научного образования средствами урочной и внеурочной деятельности (гимназия №40).

День завершился организацией дискуссионных площадок по актуальным проблемам и совместным подведением итогов.

Кафедра обществознания гимназии "Корифей" практически в полном составе включилась в программу. М.В.Калужская, зам.директора по НМР и учитель философии, выступила с докладом на секции и провела в гимназии №202 мастер-класс об использовании коучинговых подходов в преподавании общественных дисциплин. Н.В.Воронова, зав.кафедрой обществознания, учитель истории и обществознания, и Е.Г.Баранюк, учитель экономики и обществознания, также представили свой мастер-класс "Технология открытых задач в предметной области "Общественно-научные дисциплины"  в гимназии №37. И.В.Прокина, учитель истории и обществознания, участвовала в пленарном заседании и работе одной из секций. Наши педагоги направили в адрес редколлегии форума свои статьи и тезисы.

Все открытые занятия в ходе форума записывались на видео и вскоре будут представлены педагогическому сообществу.