Классическая гимназия: перезагрузка

Как гимназисты изучали латынь, писали пером и скакали на деревянных лошадках.

Пятница - канун Дня рождения "Корифея" - была задумана в этом году как День классической гимназии. С раннего утра начались хлопоты: педагоги и гимназисты примеряли длинные платья и шинели с фуражками, наскоро делали прически под XIX век и меняли джинсы (в которых добирались под дождем до школы) на юбки с воланами. Особенно внушительный вид имел зам.директора по АХЧ Сергей Львович Герасимов, на несколько часов превратившийся в строгого "дядьку"-надзирателя.

С 8.30 команда дежурного 8-А класса во главе с классным руководителем А.К.Гилязовой была уже на посту в фойе, извещая всех входящих о программе дня. Семиклассники под руководством А.В.Кокшаровой пели "Гаудеамус". Перед первым уроком произошло историческое разделение классов на "мужские" (А) и "женские" (Б).

Педагоги постарались погрузить современных учеников в темы и проблемы их предшественников. На уроках словесности школяры писали эссе на темы, предлагаемые в конце XIX столетия (типа "О скоротечности жизни" или "О высоком достоинстве человеческого слова"); на математике - решали подлинные задачи тех лет, на английском знакомились с азами латыни...

А чем можно заняться на информатике, если этого предмета 150 лет назад и в помине не было? - Конечно, делать электронные газеты и презентации о жизни российских гимназистов. 5-7 классы успели собрать и оформить немало познавательной информации. 

В гимназии были и особые гости: 5-7 классы узнали об истории Екатеринбурга от артистов литературного театра; с 10-классниками беседу об истории российской гимназии провела М.К.Елисафенко,  кандидат исторических наук, доцент УрГПУ. Девушки из 11-Б класса отправились в младшие классы с рассказами о том, каково было учиться 120-150 лет назад.

Но самое интересное происходило на переменах. В билиотеке гусиные перья и чернильницы шли нарасхват: многие гимназисты (особенно девочки) хотели попробовать себя в искусстве каллиграфии.

 В фойе раскладывали пасьянсы, в зале - угадывали старые мелодии; в буфете угощались оладьями "Щеки гимназистки", гречишными блинами "Крупицы знания", и запивали расстегаи "Корнет" компотом "Родныепросторы". В рекреациях старшеклассники весело скакали на игрушечных лошадках и дергали барышень за косички с шелковыми ленточками.

В завершении всей программы предполагалась общая Ассамблея, которая прошла в сильно "урезанном" виде. Ведь завтра главный праздник, и пришедшие в зал на репетицию младшие танцоры своим нетерпеливым гомоном перебили торжественный настрой...  Так или иначе, но день прошел насыщенно. Хотя юноши хором заявили, что девушки в коротких юбках нравятся им больше)