Ижевский опыт оказался заразительным
24 апреля 2013 г. в Доме Учителя прошло заключительное заседание творческой группы по введению ФГОС ООО, посвященное анализу состоявшейся стажировки в Ижевске.
Участницы поездки – Л.Н.Рагозинникова, зам.директора по НМР МБОУ Лицея №100, Е.Д.Любарская, зам.директора по НМР МБОУ Гимназии №99 и руководитель ассоциации специалистов ОУ по научно-методической и инновационной деятельности М.В.Калужская наперебой рассказывали о своих впечатлениях. Важно было не только передать эмоции и образно описать три разных ижевских школы, но и передать коллегам «в сухом остатке» системные решения и подходы, которые показались нашим педагогам продуктивными для переноса на уральскую почву.
Вот что получилось:
1) У гимназии №56 можно позаимствовать: системную организацию проектной деятельности, охватывающую единой темой учебную и внеучебную работу, первую и вторую половины дня; наглядную и подробную систему электронного мониторинга, учитывающую все индивидуальные параметры каждого учащегося; проектные команды педагогов вместо привычных кафедр и ШМО; модель «родительского заказа» как вариант взаимодействия учителей, администрации и родителей.
2) Из опыта школы №97 стоит взять на вооружение модель «педагогического аудита», электронного документооборота; комплексную организацию внеурочной и предпрофессиональной подготовки, позволяющей не только учесть потребности практически каждого, но и привлечь в школу дополнительные средства; и, конечно, ценен сам подход к выстраиванию эффективного самоокупающегося образовательного комплекса.
3) Гуманитарный Лицей интересен уникальной системой тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ и организацией пробных «стажировок» для учащихся на рабочих местах, что помогает им определиться с выбором сферы деятельности.
Рассказы о поездке были столь красочны и увлекательны, что буквально «зажгли» остальных слушателей. В итоге третья часть тех, кто не ездил в Ижевск, отметили в своих анкетах «В следующий раз обязательно поеду!». Практически все присутствующие выразили желание осенью отправиться в Татарстан, где проводятся масштабные образовательные реформы.