Игра по правилам Конан Дойля
21 марта 2013
Автор: Корифей

Игра по правилам Конан Дойля

В гимназии прошла интеллектуальная игра по произведениям Артура Конан Дойля.

21 марта в гимназии «Корифей» состоялась очень интересная интеллектуальная игра по произведениям  Артура Конан Дойля. Именно этот автор был выбран по результатам опроса среди учащихся 6-7х классов – оказалось, что наши ребята очень любят детективы и их прославленного героя Шерлока Холмса. Колоссальной подготовительной работы потребовала игра и от организаторов – А. А. Жигарь, Н. А. Колтышевой и Л. Ю. Зайцевой – и от учащихся. Корифеи прочитали 5 обязательных произведений и 10 дополнительных, подготовили творческое задание (презентация, фильм или экскурсия по произведениям о Шерлоке), посмотрели художественный фильм об известном сыщике и написали изложение по рассказу «Голубой карбункул».

Сегодня, встретившись в актовом зале, каждый класс продемонстрировал свою подготовленность. С творческим конкурсом справились все команды, но по-разному. 6-А воспроизвел инсценировку одного из диалогов Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Учащиеся 6-Б класса превзошли условия игры и представили на суд жюри сразу две творческих визитки (кл. рук. – Е. Г. Баранюк). Семиклассники подготовили экскурсии, каждая из которых была неповторима и уникальна: «Ашки», вдохновленные своим классным руководителем А. К. Гилязовой, организовали виртуальное знакомство с многогранным Холмсом и его домом, искусно выполненное в стилистике Британии конца XIX- начала XX веков; «Бэшки» показали публике вещи, условно принадлежавшие Шерлоку и даже бывшие им в употреблении (кл. рук. – А. В. Кокшарова).

Интеллектуальные игры  организаторы составили с таким расчетом, чтобы узнавались вкусы Шерлока Холмса - страсть к химическим опытам, любовь к опере, – а также свойства личности – сверхнаблюдательность и логика. Последние определялись выполнением какографического упражнения, т.е. умением правильно записать "на слух" словосочетания из произведений Конан Дойля, например, Бейкер-стрит, Баскервиль-холл и Берилловая диадема. Члены жюри внимательно следили за выполнением всех конкурсных заданий и в результате определили победителей игры. На третьем месте расположились команды из двух классов – 6-Б и 7-А, второе место заняла команда 7-Б класса. Активность болельщиков-одноклассников оценивалась дополнительными баллами, что внесло ощутимое прибавление в копилку очков команды 6-А класса. Они стали лидерами игры.

Завершение игры не означает снижения интереса к чтению детективов. Для любителей этого литературного жанра учителя кафедры русской словесности предложили домашнее задание, которое в дальнейшем принесет дополнительные бонусы классу. Его суть заключается в написании детектива по одной из предложенных тем: «Призрак уборщицы», «Вечный диктант», «Учебник в черном переплете» или «Похищение в библиотеке». Итоги писательского конкурса будут подведены в середине апреля. Надеемся, такие творческие задания поддержат интерес корифеев к чтению и разовьют здоровое интеллектуальное любопытство.