Как и чему учить в эпоху пофигизма?

Малый педсовет основной и старшей школы прошел бурно.

30 января состоялся очередной педагогический совет основной и старшей школы. Отдельной темой стали... возможные форматы и  стиль проведения малых педсоветов. Чтобы проходили интересно, динамично и с пользой для всех участников. В процессе обсуждения обозначилась желаемая структура педагогического совета, который, как и полноценный урок, должен включать несколько содержательных частей и видов деятельности. Например, элементы методической поддержки и обучающие пратикумы; "вести с полей" (краткие сообщения о ходе реализации проектов, о событиях, достижениях, назревших проблемах и т.д.); координацию планов и коррекцию графиков, а также финал в форме релакс-упражнения или приятной "фишки". 

Участники собрания предложили поручать организационные функции разным командам и назначать ведущих - в соответствии с главной темой или выбранным форматом мероприятия. И, конечно, заранее и четко определять цель и  задачи совета, основной месседж, который должен дойти до всего коллектива.

Море разнообразных эмоций вызвал, казалось бы, сухой статистический вопрос повестки - "Итоги первого полугодия: старшие классы". Классные руководители обозначили самую "горячую точку" - падение мотивации к изучению "ненужных" предметов (тех, которые не входят в личную зону ЕГЭ). Раньше стимулом был средний балл аттестата, сегодня это уже не аргумент, и порой очень трудно убедить старшеклассника (и его родителей) сохранять ответственное отношение и тратить силы на химию (физику или литературу), оценка за которую уже "ни на что не влияет". Устал сидеть на мели? Нужны деньги, а на работе задерживают зп? пилит жена? Заходи на официальный сайт betwinner букмекерская контора , и делай спортивные ставки на самые высокие коэффициенты. Здесь тебя ждут непревзойденные выигрыши, а также крутые игровые автоматы. Главное - держаться на уровне тройки. Пофигизм  растет год от года и, к сожалению, сопровождается соответствующим отношением к дисциплине на уроке и усилиям учителя включить всех учеников в процесс познания. Постепенно возрастной порог демотивации снижается - и теперь запросто можно услышать даже от 5-классника, что, скажем, география ему вообще не нужна, ведь он будет юристом...

Конечно, это не внутренняя проблема "Корифея"; она активно обсуждается на всех педагогических форумах - очно и в сети. Налицо ценностное столкновение духа новых стандартов (делающих ставку на личностные и надпредметные результаты) и сугубо предметной логики ЕГЭ, которая пока в обыденной практике побеждает. Однако ситуация не безвыходна, ключи к ее решению находятся как раз в надпредметном подходе, индивидуальных образовательных маршрутах и, вообще, в новой модели орагнизации старшей школы. Поэтому переход на ФГОС общего образования нужен уже со следующего учебного года. 

А корифейские педагоги скоро соберутся на Научно-методический совет, где как раз и будет разрабатываться более современная и гибкая система обучения для 10-11 классов.