
В объективе - конкурентоспособность
28-29 августа прошли традиционные августовские совещания работников системы общего образования Екатеринбурга: во вторник утром в Театре Эстрады состоялось общегородское мероприятие с темой "Обеспечение конкурентоспособности екатеринбургской школы в условиях реализации государственной политики в сфере образования", затем – после обеда - прошли семинары и мастер-классы в образовательных учреждениях всех семи административных районов. А в среду, 29 августа, в конференц-зале «Онегин» встретились учителя и руководители школ Октябрьского района.
Все совещания получились содержательными и, помимо парадов достижений и чествований победителей конкурсов, включали проблемные обсуждения. Начальник ГорУО Е.Л.Умникова выступила с докладом о программно-целевом подходе к управлению системой общего образования в столице Урала; заместитель Главы Администрации Екатеринбурга А.Г.Высокинский сделал краткий анализ социально-экономического развития города. Заместитель министра образования Свердловской области П.В.Креков поставил перед педагогами города несколько важных задач на наступающий год: усовершенствовать технологии подготовки к ЕГЭ, создать единую систему воспитательной работы, сделать программу «Одаренные дети» по-настоящему массовой и др.
А на районной конференции завязалась интересная дискуссия о смысле введения стандартов нового поколения . О первых итогах работы в этом направлении рассказали представительницы трех ступеней образования – Л.А.Сидорова, заведующая ДОУ №192, Н.Ю.Муляева, учитель начальных классов гимназии №94, и Е.В.Лаврик, зам.директора по НМР гимназии №40.
Детям школа должна приносить больше радости и счастья, и новые стандарты призваны этому способствовать, - с Б.М.Игошевым, ректором УрГПУ, в этом пункте согласились все собравшиеся; В.Я.Шевченко, проректор РГППУ, в своем выступлении заявил, что пора отказаться от понятия «образовательная услуга», т.к. образование – это, по большому счету, сфера воспроизводства человека. А рейтинг образовательных учреждений надо бы выстраивать не по итогам участия в конкурсах, а по числу полезных инициатив. Профессор А.М.Лобок, модератор обсуждения, подчеркнул необходимость «педагогической инвентаризации», т.е. предъявления и сбора живого учительского опыта. И если в Октябрьском районе учителя, работающие по новым ФГОС, будут сами устраивать методические семинары для коллег, осмыслять свои удачи и неудачи, делиться ценными находками, то эффект возрастет в разы и принесет удовлетворение всем участникам образовательного процесса.