Дизайн учебного года: мыслим творчески

Как при помощи шести шляп и случайных ассоциаций спланировать новый учебный год.

27 августа с утра пораньше административная команда гимназии «Корифей» выехала на деловую игру – для постановки основных задач и планирования стартовых мероприятий учебного года. Тема года – «Прайм-тайм: корифейское время», поэтому в качестве разминки ведущая М.В.Калужская предложила участникам поделиться ассоциациями с понятием «время» и назвать нововведения года. А потом пришел черед ставить цели и обсуждать пути их реализации.

В честь недавнего знакомства с профессором Э.де Боно игру было решено провести по его методикам: сначала – для всестороннего рассмотрения сформулированной задачи  - использовался метод «Шести шляп мышления», а затем – при планировании конкретных мероприятий – метод дизайна и конструирования различных вариантов решений:  от стандартных до творческих и альтернативных. Именно так, с фантазией и задором, был придуман «День иностранных языков», в ходе креатив-штурма превращенный в «День Средств Общения» и даже (по правилу провокации) в «Ночь длинных языков»)). А случайные слова – песок, лимит, скорость и ТВ-программа – позволили включить в программу дня композиции на песке, конкурсы на время, «языковую жандармерию» и разыгрывание ситуаций на разных языках.

Овладев (в тестовом режиме) технологией латерального мышления, руководители служб и подразделений гимназии со знанием дела принялись за проектирование стартовых мероприятий наступающего года – педагогического совета, родительских собраний, торжественной линейки в День Знаний и первого дня учебы, посвященного целеполаганию и знакомству с нововведениями. Что именно придумали участники игры, вы очень скоро узнаете, побывав на наших мероприятиях. Мы будем очень рады, если вы заметите и оцените наши творческие усилия.

И отдельное спасибо глубокоуважаемому господину де Боно!