Конец ЕГЭпохи?
7 июня 2024
Автор: argumenti.ru

Конец ЕГЭпохи?

В Госдуму вносится законопроект об отмене Единого государственного экзамена.

Депутаты нескольких фракций Госдумы готовятся внести законопроект, который может кардинально изменить систему вступительных испытаний в вузы. Ключевое предложение — отмена Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и его замена на государственные экзамены. Что предлагают депутаты?

  • Исключить понятия ЕГЭ из закона «Об образовании».
  • Отменить части 2 и 4 статьи 70 закона «Об образовании» (касательно зачета результатов ЕГЭ при приеме в вузы и минимального количества баллов, необходимых для поступления).
  • Ввести понятие «государственные экзамены». Новая система аттестации будет проводиться по заданиям, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
  • Изменить требования к контрольно-измерительным материалам.

Планируется, что новый закон вступит в силу 1 января 2025 года. При этом результаты ЕГЭ, полученные до этой даты, будут действительны в течение следующих четырех лет.

Законопроект уже вызвал широкий резонанс и споры в обществе. Одни видят в этом шанс на более качественное образование, другие — угрозу стандартизации и снижения уровня знаний.

Какие аргументы приводят "реформаторы"?

  • Неэффективность ЕГЭ как инструмента оценки знаний (возможность «натаскивания» школьников на конкретные задания и отсутствие реальной оценки глубины знаний).
  • Государственные экзамены, разработанные региональными властями, могут лучше соответствовать специфике учебных программ и потребностям вузов.
  • ЕГЭ для выпускников — это стресс. Высокие ставки на экзамен, определяющий будущее, создают сильный психологический прессинг.
  • Неудобство для вузов. ЕГЭ не всегда отражает реальные потребности учебных заведений в конкретных знаниях и навыках.

Противники отмены ЕГЭ высказывают следующие опасения:

  • Риск неравномерности в уровнях подготовки. Переход к государственным экзаменам может привести к разным стандартам в разных регионах, что осложнит объективное сравнение результатов.
  • Необходимость создания новой системы. Внедрение государственной системы экзаменов потребует значительных затрат и времени.
  • Риск коррупции. Отсутствие единой системы контроля может привести к злоупотреблениям на региональном уровне и в вузовской системе.

Что дальше? Законопроект, в случае его принятия, полностью упразднит ЕГЭ как систему вступительных испытаний. Но Госдуме только предстоит обсудить и принять либо отвегрнуть его. Очевидно, что переход к новой системе оценки знаний — это длительный процесс, который потребует комплексного подхода и глубокого анализа.

Читать полностью.

По горячим следам мы провели опрос в ТГ-канале гимназии "Корифей". Картина получилась красноречивой: 40% опрошенных решительно высказались ЗА отмену ЕГЭ, 26% предлагают либо отменить, либо существенно изменить его, и только 25% (в сумме) поддержали нынешнюю форму государственной аттестации выпускников. Есть над чем задуматься.