Черчение, семьеведение или труд?

Какие нововведения ждут школьную программу?

В последнее время представители власти много высказываются на тему школьного образования. Сейчас обсуждается черчение – его возвращения в школы настоятельно добивается думский Комитет по просвещению. А совсем недавно Нина Останина предлагала ввести в школы предмет «Семьеведение», чтобы бороться с чайлдфри и прочими чуждыми ценностями. Депутат также уточнила: семьеведение – это путь к подъему демографии: оно «...будет готовить мальчиков и девочек к тому, чтобы они не отказывались от рождения своих детей.

Кроме того, школам предлагают внедрить-возродить и уборку классов силами детей, и учебно-производственные комбинаты, и НВП, и единую форму. Не только «труды» как предмет, но и труд в широком понимании: субботники, дежурства, уборки, УПК (учебно-производственные комплексы)… Законопроект о возвращении трудового воспитания детям анонсировала Ольга Казакова: «Какие бы технологии ни появлялись, борщ сам, как говорится, не сварится», – аргументировала она. И припомнила, как было раньше: «дежурство в классе, трудовые смены, субботники.

В общем, если резюмировать предложения наших депутатов, подрастающая молодежь должна интересоваться историей, особенно историей России, и налегать на точные науки. Развивать креативность и цифровую грамотность, но при этом строгать табуретки, мыть окна и вытирать полы в школе.

Источник

По горячим следам мы решили узнать мнение корифеев по всем этим предложениям. В ТГ-канале гимназии 12 апреля прошло голосование. Был задан всего один вопрос: Какой предмет, по Вашему мнению, стоит добавить в школьную программу? Всего (пока) проголосовало 108 человек. И вот что получилось в итоге.

  • Победила позиция "Ничего не надо добавлять" (44%);
  • 36% поддержали возвращение УПК (получение базовых профессиональных навыков)
  • 19% проголосовали за черчение;
  • 17% - за семьеведение;
  • 12% хотели бы вернуть в школу НВП.

Ещё не поздно высказать своё мнение! Опрос здесь.