Уйти из класса
На вопросы «Российской газеты» ответила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк.
Много говорят о поддержке одаренных детей. Но реально пока работает только один критерий - победа в олимпиадах. Этого мало для поиска талантов?
Наталья Третьяк: Думаю, что активнее должна работать система профориентации с участием научных организаций и работодателей. В регионах есть удачные примеры, когда ведущие местные предприятия начинают работать со школами и уже с начальных классов выявлять одаренных детей. Например, в Перми, Санкт-Петербурге, Ульяновске, Тамбове, на Дальнем Востоке. Нужно развивать систему нетиповых школ и других образовательных учреждений. Это и специализированные учебно-научные центры при университетах, и такие центры, как "Сириус", "Смена", "Орленок", "Артек".
Любой учитель знает, что есть одаренные ребята, которые в силу характера или каких-то других особенностей не активны, избегают участия в конкурсах и олимпиадах. Как быть с ними?
Наталья Третьяк: Индивидуальные образовательные графики и траектории, дистанционные образовательные технологии - то, что сегодня актуально для каждой школы. Для одаренного ученика учитель может составить индивидуальный учебный план и освободить от обязанности ежедневно сидеть на всех уроках. Закон сейчас это позволяет. Также очень хорошо показывает себя система портфолио всех достижений школьника, которые учитываются при поступлении в вузы.