Образованию не дадут «сползать»
24 декабря 2015
Автор: "Российская газета"

Образованию не дадут «сползать»

Владимир Путин сделал заявление на заседании Госсовета.

Какой бы ни была ситуация в экономике, тема общего образования не должна уходить на второй план. Такое заявление сделал Владимир Путин на заседании Госсовета, посвященного совершенствованию  сферы образования  в России. Президент потребовал не снижать внимания к учителям, чтобы их работа оставалась уважаемой, престижной и привлекательной.

Уровень зарплаты педагогов  зафиксирован в законе – не ниже среднего по экономике – и его нужно выполнять, несмотря ни на какие экономические  трудности. «Потому что, если не будем делать позитивных движений в фундаментальных областях, у нас и изменений к лучшему никогда не наступит», –  отметил президент.

Предложения президента

  • Внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей. Это связано с тем, что сегодня требования к этой профессии многократно возрастают. Создание достойной мотивации учителей, условий для их постоянного самосовершенствования и повышения квалификации, по сути, становится ключевым фактором развития всей системы общего образования.
  • Сократить бюрократическую нагрузку на  учителей. Отчетную работу должны взять на себя, прежде всего, учредители школ.
  • Упорядочить количество контрольно-надзорных мероприятий в отношении школ. «Соответствующие решения должны быть приняты как можно быстрее. Понятно, что в сфере, где речь идет о жизни и здоровье детей, строгий контроль необходим, но нужно организовать его таким образом, чтобы не мешать педагогам заниматься своим главным занятием – учить ребят, – подчеркнул глава государства. 

Руководитель профильного министерства Дмитрий Ливанов заявил о том, что  особое внимание будет уделяться реализации проекта «Российская электронная школа» на основе лучших практик российских школ и педагогов. «Благодаря ему дети смогут получить общее образование с первого по одиннадцатый класс либо частично, либо полностью с использованием электронных ресурсов и дистанционных технологий».

Источник