Названы лучшие школы России
13 октября 2015
Автор: Кузнецова Татьяна Анатольевна

Названы лучшие школы России

Ежегодный список лучших школ вызывает интерес среди учащихся, учителей, родителей. Считается, что рейтингование стимулирует школы к развитию.

Рейтинг общеобразовательных организаций составляется уже третий год  Центром непрерывного математического образования Москвы совместно с МИА «Россия сегодня», «Учительской газетой»,  при участии Минобрнауки РФ. До 2014 г. включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты ЕГЭ». В этом году учитывались  результаты основного государственного экзамена (ОГЭ) для выпускников 9 класса.

В «ТОП-500»  этого года отдельно выделены рейтинги:

  • «ТОП-25» – общеобразовательные организации с наиболее высокими результатами,

  • «ТОП-200» – общеобразовательные организации, предоставляющие наибольшие возможности развития способностей учащихся (верхние строчки занимают образовательные организации Москвы и  Санкт-Петербурга),

  •  «ТОП-100» – лучшие общеобразовательные организации по профильным направлениям (Свердловская область вошла в число  регионов-лидеров - 3 школы),

  • «ТОП-100» – лучшие общеобразовательные организации в области математики (Свердловская область также  среди регионов-лидеров, также  3 школы).

Учитывались также наличие или отсутствие конкурсного набора в общеобразовательные организации на основе данных сайтов,  и традиционно – количество предметов, по которым в общеобразовательных организациях имеются победители или призеры олимпиад.

Что особенно важно для «Корифея»,  в 2015 году было введено нормирование результатов общеобразовательной организации в зависимости от ее количественной наполняемости.  Теперь у нас появилось больше шансов попасть в этот престижный рейтинг. Будем расти, изучать практику работы лучших школ.

В этом году достойно представили нашу область СУНЦ УрФУ(14 место в «ТОП -25») и гимназия № 9 (25 место). 

Интересно отметить в этой связи, что в Сингапуре, например, введен запрет на рейтингование школ и награды за академические достижения.