Про что "Корифей"?

26 ноября 2018

О гимназии / О нас пишут

Автор: Татьяна Раитина, основатель и руководитель Всероссийской школы педагогов "Атлас Коммуникации".

Про что "Корифей"?

Впечатления о визите в гимназию Татьяны Раитиной, основателя и руководителя Всероссийской школы педагогов "Атлас Коммуникации".

Продолжаю напрашиваться в гости к хорошим людям..Ну, в смысле, школам. Эээ...к людям все-таки. . Ну, вот "Корифей" в Екб не могла пропустить. Тот случай, когда все говорят: "круто-круто", а что конкретно круто, непонятно. Все самой :))

Про что "Корифей"? Это сильно зависит от того с кем из основателей говорите - с Алексеем Бабетовым или Марией Калужской.

Часть 1. Алексей Бабетов

С Алексеем разговор был короткий и школа про технологии и эффективность. Алексей в разговоре жонглирует аджайлами, едускрамами и вот этим всем и очевидно не для красного словца. Просто живут в этом. Не похож на директора школы вообще.

Вся школа на Google suit 10 лет как. "Недавно ездили в США представлять свой опыт. Говорят, что приедут к нам поучиться"iPad - главный гаджет школы. В школе создана исследовательская группа - "Мобильный Корифей". Началось сообщество с двух энтузиастов. Сейчас это целая группа педагогов, которые исследуют новые технологии и их влияние на эффективность обучения. "Глупо внедрять технологии ради технологий. Это лишь инструмент повышения эффективности. Самый главный вопрос, который мы постоянно себе задаём - "зачем?". Внедряем у себя только то, без чего нельзя или неудобно". В школе есть свои разрабы, но основные работы на аутсорсинге. Здесь шестидневка, но субботу для 5,6,7 классов вынесли на дистант. Своя полноценная платформа. "Сейчас разрабатываем личный кабинет школьника, кстати. Уникальный". Кто бы сомневался. По ощущениям от разговора в голове играет "эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки".

При всей любви к технологиям, Алексей трогательно выкладывает на стол бумажные "настольные книги" - ежегодные отчеты для родителей . Каждый год - новая тема года и новый дизайн. "Ещё ни разу не повторились". "А вы видели наш глобус огромный в фойе? " - неожиданно спрашивает Алексей и улыбается.

Ещё один проект и гордость Алексея - программа адаптации молодых учителей "Факторы успеха"."Мы соединили кураторскую систему Ушакова, коучинг и исследовательскую методику Хэтти. Все время ищем пути измеряемого повышения эффективности". Ну да, ничего особенного. Все же так делают.

Кстати, Алексей просветил меня, что, согласно методике Хэтти, использование IT -технологий повышает эффективность только на 15 процентов. А максимальный коэффициент нынче имеет профессиональное сотрудничество учителей. Мне хотелось в этом месте закричать "А я знала, а я знала!". Мы ж тока тем и занимаемся, что организуем профессиональное сотрудничество. Люблю Хэтти вместе со всем университетом Окленда. И Алексея ещё.

Школа является центром приема Кембриджских экзаменов. Ну с этим понятно. На стене огромный рекламный плакат центра . "Ну, наши ученики на нем, естественно" - чуть позже скажет мне Мария.

Ещё у Алексея была идея сделать школьный эндаумент-фонд. Похоже, это человек из категории "уж если я чего решил...". Планировали 3 млн. Собрали 21. 9 декабря проводят форум школьных эндаументов. Пригласили школы со всей страны. Я тоже поеду.

Часть 2. Мария Калужская

Идем по школе с Марией. Школа маленькая, в здании бывшего детского сада. Каждый квадратный сантиметр занят. Небрежный порядок. Немного похоже на финские школы, где нет симметрии, но есть жизнь. Эргономичная мебель, которая легко двигается, и прозрачные вставки во всех кабинетных дверях усиливают эту схожесть.

"Мы уже переболели тем, что хотим большое здание. Поняли, что не это главное. Бывает ходишь по большим коридорам, но жизни нет. Маленький размер школы заставляет нас все время выходить за её пределы - внешние площадки, мобильные технологии. Как опара, вылазим из-под крышки "

Каждый год определяются новая тема на год, и все вокруг этого вертится. "Дорога в облака" - про облачные технологии, "Корифейское братство" - строим и развиваем сообщества, "Корифейский Олимп" - развиваем олимпиадное движение. Огромные плакаты с облаком тэгов на стенах как раз про это.

Заглядываем в школьное кафе. На мой вопрос, могут ли это кафе посещать родители, Мария отвечает просто "У нас все везде всё могут". Кстати, первый кофе бесплатно для нового сотрудника школы - одна из милых традиций. Родители завтракают здесь всё время.

Есть Совет родителей, который всё контролирует: обеды, медицину и прочее. "Наша надежда и опора", - констатирует Мария. "Председатель совета год готовила преемницу, когда стало попятно, что семья переедет из Екатеринбурга. Все серьёзно". Родители взыскательные. Активно участвуют в жизни школы. Родительские спектакли - незыблемая традиция.

"Самое главное - сообщество и стиль внутренних отношений. Теплота - это наш конёк." - говорит Мария.

На вопрос "про что школа?" Мария перечисляет, не задумываясь: "Мир пластичен и его можно менять. Мир возможностей. Учись, играя. Открытая школа. Школа возможностей"

"В смысле, это невозможно? Давайте попробуем" - это жизненный принцип основателей, похоже. "Школа - семейный проект, а мы по натуре стартаперы" - смеётся Мария. Про адаптацию и повышение квалификации учителей любопытный подход: учителя сами должны осознать дефицит и найти программу, которая их продвинет. Методическая помощь друг другу - очень важна. "Мобильный корифей", "Факторы успеха": участие в таких проектах - уже очень мощное развитие для учителей.

"Интеллект-школа" - это межшкольный проект. Стянули всех преподавателей со всей страны. Это обмен опытом лучших с лучшими. Ну, и обеспечили дополнительное обучение учителей. Теперь среди учителей у нас свой гештальт- терапевт, бизнес-тренер, коучи ( 7 штук :)), игропрактики. Обучают друг друга. Приглашаем со стороны в школу тренеров. (Нет, невозможно этого крутого московского тренера привезти!.. - А может попробуем?). "Клуб Корифей" - программа корпоративной лояльности. Вся школа пользуется скидками на предприятиях родителей учеников. Всю систему Алексей сам продумывал, реализовали всей школой.

На хитрые вопросы про личный пиар честный ответ: личный PR руководителей важен, но бренд руководителя неотделим от бренда организации. Хотим, чтобы «Корифей» оставался «Корифеем» и без нашего личного присутствия. Формируем команду, которой можно передать дело."

Про допобразование: "Школа полного дня. Кружки и прочее, разумеется. Есть и "пенки", которых нет в других школах: школьный краеведческий музей, курс истории родного края. Основатель музея - моя мама. Это легенда школы. Ей уже за 80, она работает с нами. Есть пресс-центр, газета. Стараемся привлекать не только своих детей. Многие программы затеваем как межшкольные. Есть олимпиады надпредметные, билингвальные и т.д., всё это проектные кафедры организуют".

Кстати, «Корифей» - одна из лучших спортивных школ города. "Взяли физруком много лет назад футбольного тренера заводской команды. Взяли, потому что он сказал, что футбол - это не про мышцы и физическую силу, а про командность и взаимовыручку"

"За 10 лет 18.5 миллионов заработали на грантах. Решили как-то участвовать во всем. На 10 подашься - 2 выигрываешь. Потом количество в качество переросло. Мы мотивируем педагогов подаваться на гранты. Наш проект "Уральская школа вожатых" выиграл президентский грант. Дико престижно попасть на проект. Наша выпускница поступила в МГИМО и два года ждала очереди стать вожатой. Это круто!".

«Стараемся притянуть и удержать молодёжь. Команды, eduscrum, agile, коучинг на уроках. Мы единственная школа которая переложила тарасовские управленческие поединки на педагогические».

В коридоре огромные буквы из фотографий всех учеников школы. Каждый ищет и находит себя. В этом смысл, похоже.

Источник 1. Источник 2.