Старые сказки о главном
Картина 1.
Дом Сказочника. Сказочник (в домашнем халате, тапочках, в очках на носу) сидит за столом.
СКАЗОЧНИК: Время-то какое волшебное… Две тысячи и семь лет промчались – никто и не заметил!.. Да, давно это было… Молодой был, резвый, и сказки сами на бумагу ложились, сами в жизнь уходили. А теперь тяжело мне, теперь новые сказки нужны – совсем другие дела на земле творятся…
СКАЗОЧНИЦА: Ну, здравствуйте-пожалуйста!.. Опять натоптал, посуду испачкал, бумаги сколько испортил… Все фантазии твои, сказочки добренькие для малолеток…
СКАЗОЧНИК: Ну почему ты не хочешь меня понять, Принцесса? Людям ведь нужны сказки, тем более, сейчас.
СКАЗОЧНИЦА: Я тебе не Принцесса! Не называй меня так, душу мне не трави!
СКАЗОЧНИК: Но почему? Почему ты хочешь забыть? Ты же настоящая принцесса, я придумал про тебя такую красивую сказку…
СКАЗОЧНИЦА: Очень красивую! И очень глупую! Сначала я сплю, как последняя дурочка, уколовшись каким-то веретеном, потом меня будит поцелуем прекрасный принц! Но ты не написал в своей сказочке, что, пока он ходил туда-сюда меня искать и будить, утекло слишком много воды! В общем, проснулась я от ужаса: меня целует какой-то пожилой дядя в очках и с усами…
СКАЗОЧНИК: А если бы ты его не бросила, не убежала, то может быть, он снова помолодел бы. Ты же сама сказочница…
СКАЗОЧНИЦА: Нет уж, мне нравятся совсем другие сказки. Про красивую жизнь в белой вилле на берегу океана, про блеск бриллиантов и красную дорожку в Ницце.
Появляется ВЕДЬМА.
ВЕДЬМА: Здравствуйте, дорогие хозяева! С наступающим Вас! Эмилия, душечка, давай щечку! Чаем угостите?
СКАЗОЧНИК: До чего я дожил! Та самая ведьма, которая когда-то прокляла мою принцессу, уколола ее отравленным веретеном, теперь ее лучшая подружка!
ВЕДЬМА: Потише, юноша! Я, между прочим, действовала по вашему сценарию.
СКАЗОЧНИК: Но я-то думал, все кончится хорошо!
ВЕДЬМА: Где это Вы видели, мон шер, чтобы ВСЕ кончалось хорошо? Если уж ВСЕ кончается, то непременно трагично: катастрофа, взрывы, извержения, жертвы… Се ля ви!
СКАЗОЧНИК: И чем это Вы сумели купить дружбу моей сказочницы?
ВЕДЬМА: Полезными советами, ценными знаниями и трезвым взглядом на жизнь. Может, скажете, это Вы научили ее держать ухо востро, отстаивать свои интересы, экономить деньги? Она даже одеваться-то толком не умела… Конечно, бедняжка проспала двести лет, отстала от моды.
СКАЗОЧНИЦА: Да, и если хочешь знать, я очень благодарна Ведьме! Я узнала истинную цену себе и другим. Я поняла, что если женщина хочет чего-то добиться, она должна стать…
СКАЗОЧНИК: Ведьмой, что ли?
ВЕДЬМА: Именно, мон шер!
ПЕСНЯ ВЕДЬМЫ: (А.Пугачева «Мадам Брошкина»)
Ну да, ну ведьма я. Такие вот дела.
И много-много зла я людям принесла.
За что, скажите-ка, мне делать им хорошее?
Они все жадные, они все пошлые.
Я знаю, что у меня душа белочки,
Ведь я хорошая мадам Ведьмочка.
Я и колдую, и пугаю, и летаю –
Мне очень хорошо.
Ведь я такая, блин, такая, растакая –
Всех сотру в порошок.
Вы поминаете меня недобрым словом, ать,
И вызываете тогда, когда надо сдачи сдать.
И я ну сразу так нужна вам, люди добрые,
кого со свету сжить,
Чтоб сразу всем врагам на свете отомстить.
Я знаю, что у меня душа девочки,
Ведь я роскошная мадам Стервочка.
Я и колдую, и пугаю, и летаю –
Мне очень хорошо.
Ведь я такая, блин, такая, растакая –
Всех сотру в порошок.
ВЕДЬМА: Между прочим, Смазочник-Размазочник, я могу дать Вам дельный совет про Ваши трухлявые сказки.
СКАЗОЧНИК: Мне Ваши советы не нужны.
ВЕДЬМА: И очень зря. Я только хотела предложить Вам придумать для старых сказок вполне современные, актуальные окончания.
СКАЗОЧНИК: Какие это окончания? Сказки и так заканчиваются прекрасно. Например, «Золушка»: принц находит Золушку и женится на ней.
СКАЗОЧНИЦА: А как она, бедная, потом маялась с этим избалованным принцем! Он же волочится за первой попавшейся хорошенькой простушкой! А потом поднимает на ноги всю армию, чтобы башмачок девушкам примерять!
ВЕДЬМА: А представьте, что принц все-таки ошибся! Допустим, туфелька подошла другой девушке… И осталась ваша любимая Золушка вечной домработницей у мачехи с сестрицами!
СКАЗОЧНИК: Ну хорошо… Иногда случаются роковые ошибки. Но не все сказки можно испортить! Например, такая добрая, такая светлая история про Дюймовочку…
ВЕДЬМА: Ну, знаете, это до первых заморозков. Или до первого фумитокса. Кто их там разберет – мушки, комарики, мотыльки, эльфы… Летают, пищат – ума ни на грош.
СКАЗОЧНИК: Но есть и умные персонажи – ловкие, веселые, находчивые. Вот Кот в Сапогах, например. С ним-то Людоед не справился, не то, что фумитокс.
ВЕДЬМА: Ох, коллега, лучше бы Людоед с ним тогда справился, право слово. Посмотрите сами, какой мезальянс у них получился.
Замок Людоеда. В главном кресле сидит Кот в Сапогах.
Около него суетятся несколько упитанных мышек.
КОТ: Ну, девочки, какая у меня шерсть?
МЫШКИ (хором): Блестящая!
КОТ: А какие у меня глаза?
МЫШКИ: (хором): Блестящие!
КОТ: А какая у меня карьера?
МЫШКИ (хором): Блестящая!
КОТ: А которую из вас я сейчас съем? (мышки испуганно бросаются врассыпную). Ну, чего распищались? Шутка это… Буду я простых мышей лопать, когда мне устриц из Лангедока доставляют… Но чего-то все равно не хватает до полного счастья. Карабас! Ка-ра-бас!
Робко входит Маркиз Карабас.
КАРАБАС: Доброе утро, любезный Кот! Как почивали?
КОТ: Опять ты забыл, Карабасик, как я тебя просил ко мне обращаться. Не Кот я тебе и не любезный. Что за фривольность, право слово! И это после всего, что я для тебя, дурака крестьянского, сделал! Как ты должен меня называть, а?
КАРАБАС (почесывая затылок): Ваше Коти..шество, что ли?..
КОТ (возмущенно): Мя-аа-у!! Не так! Позовите маркизу, я надеюсь, она запомнила мой новый титул!
Мышки приводят Маркизу.
МАРКИЗА (склоняясь в глубоком реверансе): Доброе утро, Ваше несравненное котейшество!
КОТ: Вот! Я говорил, что у женщин память лучше. Карабас, повтори: КОТЕЙШЕСТВО!
КАРАБАС молчит, опустив голову. Все (жена и мышки) подсказывают ему наперебой громким шепотом: Котейшество! Котейшество!
КАРАБАС: Не буду я его так называть. Это ж мой кот Базиль, он мне в наследство достался от бати… А никакое не скотейшество.
КОТ: Значит, не будешь? А кто тебя, дурака, в люди вывел, а? В замке поселил, на принцессе женил? Небось, не картошку в мундире лопаешь, а круассаны с кремом!
МАРКИЗА: Карабас, прошу тебя, назови его котейшеством, ну что тебе стоит!
КАРАБАС: Не буду. Это мой кот, я его хозяин.
КОТ: Ты своим дырявым штанам был хозяин! Да у меня родословная длиннее, чем у твоего тестя! Мои летописцы установили, что мой пра-пра-дедушка был чистокровным персом! А моя прабабушка…
КАРАБАС: Таскала блох по всей мельнице…
КОТ: Мя-а-улчать! Ты, парень, забыл, кого я съел? Я ЛЮДОЕДА съел, и во мне теперь людоедские гены ох как гуляют. (Делает знак мышкам, те хватают Маркизу).
КОТ: Женушку я тебе подобрал упитанную, в самом соку. Рагу из нее выйдет первосортное, а папаша король… (дергает Маркизу за ухо) скоро он приедет навестить зятька?
МАРКИЗА: Завтра, наверное…
КОТ: На холодец пойдет. Мясо дряблое, жилистое, больше ни на что не сгодится.
Карабас хочет вмешаться, но его тоже держат мышки.
КОТ (Карабасу): А ты пойди, посиди в чулане до ужина. Советую тебе не артачиться и хорошо выучить мой титул. Тогда, может быть, я тебя не трону. Может быть, придворным мельником назначу… (мышки уводят Карабаса).
ПЕСНЯ КОТА: (Кай Метов «Дед Мороз и Снегурочка»)
Знает каждый человек,
Уверен весь народ,
Что сегодня круче всех
Самый главный Кот.
Людоеда проглотил я,
Обманул я короля,
Для меня обтяпать дельце
Как достать три рубля.
МЫШКИ: Но с другой стороны,
Вы же настоящий тигр,
И у Вас большие когти
Для звериных игр.
КОТ: Раны мне всегда залижут,
Обеспечат мне уют,
Мышки, которые
Танцуют и поют.
Неожиданно входит Карабас, а с ним – огромный ушастый громила в больших валенках.
Громила направляет на Кота и мышек два ствола. Мышки пищат, прячутся, разбегаются.
КОТ: Ты кто?…
ГРОМИЛА (приближаясь вплотную): А ты кто?
КОТ: Я – Кот в сапогах… ой!… то есть, котик в сапожках…
ГРОМИЛА: Хе-хе… А я Заяц в валенках!
КОТ (низко склоняясь): Ваше зайчишество….
Немая сцена.
КАРТИНА 4.
На авансцене появляются Ведьма и Сказочник.
СКАЗОЧНИК: Боже мой! А что же стало с маркизом Карабасом?
ВЕДЬМА: Не бойся, жив-здоров твой Карабас… Озлобился, правда, постарел, потолстел, бороду отрастил до колен... Сейчас работает директором кукольного театра.
СКАЗОЧНИК: А как же, по-твоему, сложилась судьба Красной Шапочки?
ВЕДЬМА: Отлично сложилась! После смерти бабушки девочка переехала в Париж, устроилась в ночной клуб – под псевдонимом «Красная туфелька». Дневники пишет, о разных встречах с волками…
СКАЗОЧНИК: Ужас какой! Во что превратились мои старые добрые сказки!.. Ну хорошо, а если в сказке и так все плохо кончилось? Ну, например, в «Колобке»? Очень воспитательная сказка, чтобы дети без спросу в лес не убегали…
ВЕДЬМА: Очень воспитательная! И коммерческая!
Изба. У печки Бабка месит тесто.
БАБКА: Вот, хорошо…. Под праздник разжились со старым: теперь не по амбарам мести да сусекам скрести – вона, мешки с мукой стоят, масла топленого две крынки. Будет колобок на славу! (напевает что-то русское народное)
Входит Дед с большим мешком за плечами.
БАБКА: Ну что, нашел?
ДЕД (тяжело сваливая мешок на пол): Ух… Не сразу… Снегу-то к ночи навалило, разве след сразу отыщешь…
БАБКА: Да я их все больше и больше делаю, сам знаешь. Чтобы след, как хорошая траншея, по всему лесу тянулся. Ну давай, показывай!
Дед развязывает мешок, достает из него Лису. Лиса громко похрапывает.