Родители должны активнее включаться в жизнь школы
26 января 2012
Автор: РИА "Новости"

Родители должны активнее включаться в жизнь школы

Известный журналист Александр Привалов в статье "Требовать свое" предложил российским родителям проводить свою реформу образования.

 

Известный журналист Александр Привалов в статье "Требовать свое" предложил российским родителям проводить свою реформу образования: помогать школе и требовать, чтобы она работала качественно. О сотрудничестве школы и  родителей в интервью РИА Новости рассуждает директор Государственной столичной гимназии Виктор Фертман.

- Виктор Александрович, какую помощь школе, по вашему опыту, родители готовы оказывать уже сегодня? Это, прежде всего, финансовая поддержка или что-то еще?

- Мой опыт сотрудничества с родителями показывает: финансовая помощь школе - наименее больной вопрос. Они готовы оплачивать дополнительные занятия своих детей - если все грамотно оформлено юридически и качество их устраивает. Спонсорскую помощь они тоже готовы оказывать - нужно лишь четко объяснить, на что уходят деньги.

Другая разновидность родительской инициативы - решение организационных вопросов. Так, недавно управляющий совет гимназии принял решение о введении школьной формы. После этого родители и те, кто входит в управляющий совет, и те, кто не входит нашли варианты школьной формы, которые скоро будут представлены управляющему совету на рассмотрение.

Или другой пример: родители выступили с инициативой перейти на пятидневку. Я представил управляющему совету расчеты: как изменится финансирование школы, насколько придется сократить дополнительные занятия. После этого было решено, что на пятидневку переходить не будем.

Большой интерес родители проявляют к вопросам здоровья детей. Недавно возникла инициатива завести второй комплект учебников, который ребенок оставлял бы в школе, чтобы не носить тяжелый портфель. Однако идея не прошла: гимназия такой комплект купить не может, а родители решили, что для них это дороговато.

Еще родители готовы контролировать качество школьного питания - у нас они постоянно интересуются, как обстоят дела в столовой.

- А в вопросы содержания образования родители вмешиваются? Например, могут ли они посоветовать учителю литературы, какие главы "Войны и мира" дети должны прочитать, или, например, настоять, чтобы все читали роман целиком?

- Вопросы, связанные с содержанием обучения, родители склонны полностью отдавать на откуп школе. Мне бы хотелось, чтобы они больше этим интересовались, разбирались в этом, однако пока такого желания у них нет. Хотя приведенный пример - это чересчур. Тут мы уж лучше сами как-нибудь...

- Участие родителей в жизни своих детей, на ваш взгляд, сегодня достаточное?

- Родители должны больше времени проводить с детьми, а не ждать, что школа заменит их полностью. Те же "культурные походы" - в театр, кино, музеи, на выставки - я считаю, это дело родителей. А родители ссылаются на отсутствие времени. Сейчас у нас как раз идет небольшая позиционная война: родители наших школьников хотят, чтобы мы устраивали коллективные посещения театров, концертов, а я пытаюсь им объяснить, что это их дело, никак не наше.

- Тем не менее родители иногда участвуют в обсуждении новшеств образовательной реформы - и новый закон "Об образовании в РФ" писали при участии общественности, и проект нового стандарта старшей школы всем миром отправили на доработку...

- Обсуждение стандарта продемонстрировало самую большую проблему нашего образования - отсутствие информации. Мои гимназисты-гуманитарии были счастливы, когда вместо физики, химии и биологии ввели интегрированный курс естествознания. В старшей школе дети по-настоящему изучают даже не шесть, а всего три-четыре предмета, дальше - тишина, и это нормально. Однако часть педагогической общественности, недовольная проектом стандарта, распространяла "страшилки", отголоски которых слышны до сих пор. 

Читать подробнее.