К встрече с религией не готовы
15 ноября 2011
Автор: Газета.ru

К встрече с религией не готовы

Общественный совет при Минобрнауки подвел итоги эксперимента по введению в школах основ религии и светской этики.

 

Заседание общественного совета при Минобрнауки, прошедшее 7 ноября, было целиком посвящено итогам эксперимента по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики». Члены совета и представители Минобрнауки попытались обобщить полученный опыт и внести необходимые корректировки на следующий год. Буквально за полчаса до начала заседания министр во время онлайн-интервью «Газете.Ru» заявил, курс расширится до общероссийских масштабов со следующего учебного года. «У нас этот эксперимент по поручению президента должен был длиться три года. Он кончается в середине следующего года. Мы наработали большую базу, идет работа с учителями, и, в принципе, я думаю, что этот предмет может вводиться практически во всех регионах России со следующего года», — отметил он.

Эксперимент по введению школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики» начался в последней четверти 2009—2010 учебного года в 19 российских регионах, впоследствии к ним присоединились республика Марий Эл и Ярославская область. Из шести модулей — «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» — ученики четверых и пятых классов могли выбрать тот, который им ближе всего. По статистике Минобрнауки, всего по курсу обучались 242 902 четвероклассника в 9980 школах (что составляет 95% учащихся 4-х классов в указанных регионах). По последним уточненным данным процентное соотношение при выборе модулей распределились в пользу самого нейтрального и наименее «религиозного»: «Основы светской этики» выбрали 42% родителей. На втором месте по предпочтениям «Основы православной культуры» (30%), затем «Основы мировых религиозных культур» (18%), «Основы исламской культуры» (9%), «Основы буддийской культуры» (1%) и менее 1% «Основы иудейской культуры».

На заседании в понедельник представители Минобрнауки обобщили положительные и отрицательные стороны эксперимента. К явным плюсам они отнесли «формирование этического самосознания и содействие улучшению взаимоотношений детей и родителей». Среди основных проблем назвали невозможность полноценного выбора модуля учащимися малокомплектных школ, слишком сложные для учеников начальной школы и ненаглядные учебные пособия, а также нехватку компетентных учителей.

Читать подробнее.