Прямая демократия в действии
3 сентября 2011
Автор: "Частный корреспондент"

Прямая демократия в действии

Размышления о будущем образования, навеянные форумом «Умная школа».

 

По сути, нынешняя образовательная реформа является отражением концепции сокращения образованных людей.
Реквием отечественному образованию

Алексей Венедиктов гениален. Настоящий боевой проповедник восьмидесятого уровня. Я даже и не предполагал, что можно застыдить полный зал опытных педагогов. Венедиктову, однако, это удалось…

Впрочем, обо всём по порядку. 25-26 августа я был в Москве, на педагогическом форуме «Умная школа». И знаете — у нашего образования есть будущее. Действительно есть.

Я привык, что все публичные рассуждения об образовании делятся на две категории.

  1. Категория первая — заученные речовки заслуженных чиновников, которые думают исключительно о своей подковёрной борьбе: какой закон поддержать, какой отклонить, кого назначить, кого снять…В целом наши чиновники от образования — довольно умные люди, и далеко не все они являются сволочами. Но они живут в своём бесконечно далёком от реальных школьников бюрократическом мирке, и все их междусобойчики весьма далеки от реальной жизни.

  2. Вторая категория рассуждений — бравурные стереотипные лозунги профанов, не видящих дальше собственного носа. Отменить ЕГЭ, повысить зарплату учителям втрое, поставить больше часов физики… ну, вы поняли идею. Зачастую эта категория ораторов вообще не утруждает себя конкретными предложениями: они легко могут склепать статью или монолог из мрачных бессмысленных речовок типа «Россия гибнет», «Спутники падают» и «ЕГЭ оболванивает».

Кстати, очень красивый отлуп получил в четверг корреспондент «Слона» Роман Доброхотов, привыкший именно к такому «плинтусному» уровню педагогических «дискуссий». На одном из обсуждений ЕГЭ он встал в третью позицию и пафосно прогундел что-то про заполонивших московские вузы «чеченских стобалльников». Вместо ответа Тина передала микрофон… учительнице из Чечни. Которая внятно объяснила, что стобалльников в Чечне нет, максимальный балл — 98, а средний — гораздо ниже. При этом примерно половина выпускников школ Чечни сдать ЕГЭ не сумела в принципе. Уровень знаний не позволил. Пока учительница несколько минут рассказывала о чеченских реалиях, корреспондент, покраснев, тихо опустился обратно в кресло.

Одна из серьёзных наших проблем в том, что большая часть СМИ обсуждает вопросы образования на уровне басен пиарящихся на чернухе демагогов. При этом о реальных проблемах школы — таких, например, как давящий на учителей чудовищный бюрократический пресс, — не говорит обычно никто. Никто не считает нужным громко обсуждать и «запретные» темы, типа хоумскулеров, нестандартных школьников или плохих учителей.

fritzmorgen.livejournal.com

Читать полностью.