Что такое эффективная школа?
Те критерии эффективности, которые сегодня «спущены» губернаторам в регионы, заставляют жестко разделять образовательные учреждения на «экономически целесообразные» и все остальные. И вынуждают региональные и муниципальные органы управления принимать однобокие меры, «выметая» из школ все так называемые «лишние» расходы – дополнительное образование, воспитательную работу, разумную (в пределах 24 часов) нагрузку для учителей…. Может быть, это и является основой для мифов о грядущей тотальной платности образования?
Да, сегодня можно открыто признать, что российская система образования (особенно если учитывать, что огромное количество школ находится в сельской местности) оказалась неэффективной, прежде всего – экономически. В расчете на одного ученика мы тратим в разы больше, чем европейцы, а качеством образования (судя по международным исследованиям) не блещем…
Полный текст выступления читайте здесь.